Результаты исследования и их обсуждение
Страница 4

- Олег, а эта какого цвета?

- Жёлтая.

- Нет, эта тарелка красная. Ребята, давайте вместе скажем, какого цвета тарелка!

- Красная.

- Молодцы.

- А теперь Света скажет, что ещё у нас здесь красного цвета?

- Чайник и кастрюля.

- Молодец, Света, правильно.

И т.д.

По такому же типу строили занятия: "Уложим кукол спать", "Куклы собираются на прогулку" (подбор одежды по размеру), "Купание кукол".

Ближе к концу учебного года проводили подобное занятие по сказке "Три медведя". Дети с удовольствием подбирали для медведей стулья, посуду, кроватки. При этом они легко и без ошибок называли размер предметов: большой - поменьше (средний) – самый маленький; маленький – побольше (средний) – самый большой.

При прохождении темы "Овощи" и "Фрукты" проводили занятия "Наш огород", "Что выросло в саду".

Например, детям предлагали взять 2 корзины, разные по величине, и отправиться по "огород" собирать урожай. Детям давалась словесная инструкция – "В большую корзину будем класть большие овощи, а в маленькую – маленькие". На грядке дети поочерёдно находили картофель, кабачок, огурцы, баклажаны, помидоры, лук, морковь.

Каждый овощ дети ощупывали, определяли его форму, цвет и размер.

- Даша, что это мы нашли на грядке такое красное?

- Помидорчик.

- Соня, а на что помидорчик похож?

- На шарик.

- Правильно, он круглый и похож на шарик.

- Алёша, а теперь найди ещё где здесь помидоры, и разложи их по корзинкам. Почему этот ты положил сюда?

- Он большой и корзинка большая.

- А этот значит какой?

- Маленький.

- Хорошо, умница.

Так были обследованы все овощи. В конце занятия пробовали овощи на вкус, а после сна, во II половине дня, ещё раз потрогали овощи руками, подержали в ладонях и затем провели дидактическую игру "Чудесный мешочек". Дети на ощупь определяли какой взяли овощ.

Аналогично проводится занятие с фруктами. Желательно использовать фрукты различного цвета, величины, формы (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, банан).

Развитие восприятия тесно связано с занятиями по изодеятельности. В рисунке ребёнок учится передавать красочность окружающего мира, в лепке форму знакомого предметов.

Например при рисовании красками на тему "Апельсин" подводили детей к самостоятельному выбору цвета для передачи хорошо знакомого предмета.

Учили выбирать краску нужного цвета из трёх близких цветов (красный, оранжевый, жёлтый). Показывая детям апельсин поясняла, что он круглый, обводя его круговым движением руки слева направо. Затем предлагала сделать это движение каждому ребёнку. На листе быстрым движением рисовала замкнутый круг и закрашивала его круговыми движениями. Нарисовав апельсин, сравнивала его с образцом по цвету, форме.

- Ребята, посмотрите, я нарисовала апельсин такого же цвета как этот?

- Да

- Вика, какой он формы?

- Круглый

Затем предлагала ребёнку найти краску, которой он будет рисовать апельсин.

В конце занятия рассматривали с детьми выполненные работы и подчёркивала, что цвет настоящего апельсина и нарисованного одинаковый и что все дети нарисовали много апельсинов.

При работе с глиной, цветным тестом учили детей выполнять формообразующие движения.

Объясняли, что для того чтобы вылепить шарик нужно катать кусочек круговыми движениями, а если хочешь сделать колбаску – то прямыми. Для закрепления приёмов формообразования проводили такие занятия как: "Колобок", "Вишни", "Угощение для зайчат", "Улитка", "Домик из брёвен" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»
Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176. Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания. Ход работы Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в ...

Математическая обработка данных эксперимента
Для того чтобы понять, достоверны ли полученные результаты, применим U – критерий Манна-Уитни. Чтобы определить, насколько различны результаты детей контрольной группы и экспериментальной группы, произведем ранжирование баллов и занесем данные в таблицу 1. Таблица 1. Ранжирование баллов детей Контрольная группа (с нормальным слухом ...

Когнитивные подходы к объяснению и коррекции депрессивных состояний у подростков
Когнитивная модель депрессии основывается на том положении, что ведущие симптомы депрессии, такие как печаль, слабость или полная утрата мотивации, суицидальные желания, находятся в зависимости от нарушения познавательных процессов. Выделяется комплекс когнитивных нарушений, ставший классическим: негативное видение окружающего мира и жи ...