Результаты исследования и их обсуждение
Страница 4

- Олег, а эта какого цвета?

- Жёлтая.

- Нет, эта тарелка красная. Ребята, давайте вместе скажем, какого цвета тарелка!

- Красная.

- Молодцы.

- А теперь Света скажет, что ещё у нас здесь красного цвета?

- Чайник и кастрюля.

- Молодец, Света, правильно.

И т.д.

По такому же типу строили занятия: "Уложим кукол спать", "Куклы собираются на прогулку" (подбор одежды по размеру), "Купание кукол".

Ближе к концу учебного года проводили подобное занятие по сказке "Три медведя". Дети с удовольствием подбирали для медведей стулья, посуду, кроватки. При этом они легко и без ошибок называли размер предметов: большой - поменьше (средний) – самый маленький; маленький – побольше (средний) – самый большой.

При прохождении темы "Овощи" и "Фрукты" проводили занятия "Наш огород", "Что выросло в саду".

Например, детям предлагали взять 2 корзины, разные по величине, и отправиться по "огород" собирать урожай. Детям давалась словесная инструкция – "В большую корзину будем класть большие овощи, а в маленькую – маленькие". На грядке дети поочерёдно находили картофель, кабачок, огурцы, баклажаны, помидоры, лук, морковь.

Каждый овощ дети ощупывали, определяли его форму, цвет и размер.

- Даша, что это мы нашли на грядке такое красное?

- Помидорчик.

- Соня, а на что помидорчик похож?

- На шарик.

- Правильно, он круглый и похож на шарик.

- Алёша, а теперь найди ещё где здесь помидоры, и разложи их по корзинкам. Почему этот ты положил сюда?

- Он большой и корзинка большая.

- А этот значит какой?

- Маленький.

- Хорошо, умница.

Так были обследованы все овощи. В конце занятия пробовали овощи на вкус, а после сна, во II половине дня, ещё раз потрогали овощи руками, подержали в ладонях и затем провели дидактическую игру "Чудесный мешочек". Дети на ощупь определяли какой взяли овощ.

Аналогично проводится занятие с фруктами. Желательно использовать фрукты различного цвета, величины, формы (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, банан).

Развитие восприятия тесно связано с занятиями по изодеятельности. В рисунке ребёнок учится передавать красочность окружающего мира, в лепке форму знакомого предметов.

Например при рисовании красками на тему "Апельсин" подводили детей к самостоятельному выбору цвета для передачи хорошо знакомого предмета.

Учили выбирать краску нужного цвета из трёх близких цветов (красный, оранжевый, жёлтый). Показывая детям апельсин поясняла, что он круглый, обводя его круговым движением руки слева направо. Затем предлагала сделать это движение каждому ребёнку. На листе быстрым движением рисовала замкнутый круг и закрашивала его круговыми движениями. Нарисовав апельсин, сравнивала его с образцом по цвету, форме.

- Ребята, посмотрите, я нарисовала апельсин такого же цвета как этот?

- Да

- Вика, какой он формы?

- Круглый

Затем предлагала ребёнку найти краску, которой он будет рисовать апельсин.

В конце занятия рассматривали с детьми выполненные работы и подчёркивала, что цвет настоящего апельсина и нарисованного одинаковый и что все дети нарисовали много апельсинов.

При работе с глиной, цветным тестом учили детей выполнять формообразующие движения.

Объясняли, что для того чтобы вылепить шарик нужно катать кусочек круговыми движениями, а если хочешь сделать колбаску – то прямыми. Для закрепления приёмов формообразования проводили такие занятия как: "Колобок", "Вишни", "Угощение для зайчат", "Улитка", "Домик из брёвен" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане. Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...

Содержание опросника
Что бы Вы предпочли из двух возможностей? 1-й столбец – (А) 2-й столбец – (Б) 1. Изучать явления природы или Изменять живую природу, развивая, улучшая окружающую действительность 2. Распознавать неисправности, неполадки технических систем или Обрабатывать материалы (металл, дерево, пластмассу и т.д.) ...

Измерение эмоций. Геометрическая модель базисных эмоций
Первое пространственное представление эмоций с учетом их феноменологии предложил В. Вундт (1896), основываясь на идее Г. Спенсера (1890) об эмоциональных измерениях сознания, Вундт определил три эмоциональных измерения по следующим оппонентным характеристикам эмоций — «удовольствие - неудовольствие», «расслабление - напряжение» и «споко ...