Результаты исследования и их обсуждение
Страница 5

При выполнении с детьми аппликации на тему "Коврик для котёнка" продолжали знакомить с геометрическими фигурами, учили ритмично располагать на листе бумаги, закрепляли названия цвета.

Создавая игровую мотивацию предложила сделать коврик для котёнка. А чтобы он получился красивым, его нужно украсить. Показала детям вырезанные из цветной бумаги треугольники, кружочки, квадраты и предложила свой образец.

- Посмотрите, какой коврик я буду делать. В середину я положу жёлтый кружок, а по краям разложу треугольники. Вот так: сюда зелёный, здесь синий, теперь красный и жёлтый. Вот какой коврик получился у меня. А теперь вы выберите разные фигурки и разложите на своих листах.

- Олег, какие фигурки ты взял? (треугольники и круги)

- А что ты положишь в середину? (кружок)

- Хорошо. А ты, Настя, какие взяла фигурки? и т.д.

Если ребёнок затрудняется назвать какую-либо фигуру, то я называла её сама.

В конце занятия хвалю всех детей, и говорю, что коврики получились яркими и разными, потому что мы использовали разные фигурки: треугольники и круги, и квадратики.

В процессе конструктивной деятельности совершенствуется восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений. Во время выполнения построек продолжают знакомиться с различными объёмными деталями: кубиками, кирпичиками, треугольной призмой. Дети закрепляют знания о том, что у кирпичика есть узкая и широкая стороны, если кирпичик поставить на длинную узкую грань то "заборчик" получится низкий, а если на узкую короткую – то высокий. На занятиях по конструированию строили "Башни", "Заборчик", "Дорожки", "Ворота", "Скамейки", "Стол", "Стулья", "Диванчики", "Кроватки" и т.д.

Например, при постройке ворот обращали внимание на размер – "Эти ворота высокие, а эти узкие". При обыгрывании построек дети убеждались, что в низкие ворота машина не проедет, а матрёшка проходит.

При постройке башни обращали внимание на то, что если много кубиков поставить друг на друга башня получится высокая, а если мало, то низкая. Предлагали детям построить низкие и высокие башни из кубиков разного цвета. В конце занятия спрашивали: "Даниил, какого цвета у тебя высокая башня? Вика, а ты из кубиков какого цвета построила низкую башню?" и т.д.

Ознакомление детей с природой так же тесно связано с развитием сенсорного восприятия. Каждый день выходя на прогулку обращали внимание детей на то какого цвета небо, трава, листья на деревьях. Сравниваем кусты и деревья по величине, обращали внимание на то, что деревья высокие, мы не можем дотянуться к веткам, а кустики низкие. Сравнивали деревья по объёму: "Давайте обнимем тополь, Посмотрите какой он толстый, мы все вместе еле-еле его обхватили. А теперь обнимем орех. Посмотрите, он тонкий, его смогла обнять одна Ксюша".

Дети очень любят приносить букеты цветов, чтобы украсить группу. Мы обязательно рассматриваем каждый букет, определяли какого цвета листья, цветы.

Однажды Алёша принёс букет тюльпанов. Много тюльпанов было красного цвета и один жёлтый. Мы тут же провели игровое упражнение "Сколько тюльпанов и какого цвета принёс Алёша?". Я задавала детям вопросы: "Какого цвета тюльпанов много? А давайте найдём тюльпан такого же цвета у нас на клумбе?" и т.д.

При наблюдении за насекомыми также обращали внимание на их окраску и форму. Впоследствии дети сами выделяли характерные признаки. Например, Соня – "Это божья коровка, она красная и круглая, а этот жучок как овальчик" Даша: "Этот червяк толстый и длинный".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Формы проявления РДА
Характеристика форм проявления раннего детского аутизма. По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1. Полная отрешённость от происходящего; 2.Как активное отвержение; 3.Как захваченность аутистическими интересами; 4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми. ...

Личность в юридической психологии. (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая
сфера, индивидуально-психологические особенности) В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их соотношение с психологическим понятием «личности» ...

Контроль над различными элементами личности
После того, как мы выявим все эти элементы, мы должны овладеть ими и обрести над ними контроль. Наиболее эффективным методом для достижения этой цели служит метод растождествления. Он основан на фундаментальном психологическом принципе, который может быть сформулирован следующим образом: Над нами властвует все то, с чем мы себя отождес ...