Особые проблемы

Основными специфическими препятствиями для установления взаимопонимания являются:

§ Сложность:

Ø сообщения;

Ø прохождения сообщения;

§ Различие восприятий автора и получателя.

В деловом общении мы играем роли представителей организации, оставаясь при этом живыми людьми. Далеко не всегда мы согласны с теми тезисами, которые должны выражать в качестве официальных лиц. При этом, высказывая даже те взгляды, которые полностью разделяем, мы можем испытывать эмоциональный дискомфорт, особенно в случае тяжелых волевых решений об увольнениях или сокращении бюджета.

Сложность сообщения может определяться его специальной тематикой, т.е. сообщение просто не может быть простым, если сама тема сложна.

Все эти обстоятельства усложняют сообщение, препятствуя его ясному восприятию.

Далеко не всегда сообщение достигает адресата напрямую. Часто оно проходит через многочисленных секретарей и референтов, которые искажают его или из-за нехватки времени у руководителя просто не хватает времени прочитать сообщение целиком. Таким образом, основными специфическими препятствиями к передаче сообщения являются:

§ многочисленные посредники;

§ конкуренция со стороны других сообщений.

Особую сложность представляют различия между автором и адресатом. Разные картины мира и точки зрения создают почву для различных интерпретаций одних и тех же слов, что способствует путанице.

Общаясь с представителями другого мира, следует:

§ установить доверие;

§ постараться понять и разделить точку зрения собеседника.

Исследование проблемы психологической готовности к отцовству
Данное исследование проводилось на базе женской консультации ЦГБ города Качканар в период с июня по сентябрь 2008 года. Объектом исследования были 36 мужчин, готовящихся стать отцом. Для исследования были использованы следующие методики: · Анкета для супружеских пар, готовящихся к осознанному родительству. · Пятифакторный тест-опрос ...

Методика «Рисунок»
Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать. Цель исследования – определить уровень художественного воображения. Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и ...

Методы самовоспитания
Основные методы 1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация, 4) Самоконтроль, Самопринуждение. Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности. Самообязательства – включает, осознание целей и задач са ...