Об аддиктивном поведенииСтраница 11
В некоторых случаях социально приемлемых аддикций (например, трудоголизм, спортивная аддикция) помощь нужна, как правило, если сам человек просит её оказать. Всё же надо учитывать, что, избавившись от такой зависимости, человек может с лёгкостью окунуться в другой вид аддиктивной деятельности (в том числе, и не социально приемлемой).
Основа работы с аддиктами – это не выработка отвращения к аддиктивному поведению. Влечение и отвращение, так же как любовь и ненависть не являются противоположностями. По сути, это одно и то же, только с разным знаком. Если алкоголик в состоянии ремиссии стал дурно отзываться о пьющих, а тем более затеял ссору с пьяницей на улице из-за недостойного поведения последнего – это верный признак предстоящего срыва. Через день-другой он сам уйдёт в запой. Если мужчина, бросивший любовницу, начинает её ругать последними словами, скорее всего он уже готов к ней вернуться. Противоположностью любви и ненависти, влечения и отвращения является равнодушие.
Лояльность к квазиидеалам
Смысл проблемы заключен в строках, принадлежащих перу А.С.Пушкина: «…Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».
Возникновение электоральной интеграции возможно лишь в том случае, когда избиратели лояльны к тому, что на место компромиссного идеала становится именно квазиидеал.
Исследования и прямые наблюдения за поведением из ...
Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР
Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.
Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью.
Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные.
Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичн ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени
имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.
Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.
Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...