Об аддиктивном поведении
Страница 11

Психологическая информация » Об аддиктивном поведении

В некоторых случаях социально приемлемых аддикций (например, трудоголизм, спортивная аддикция) помощь нужна, как правило, если сам человек просит её оказать. Всё же надо учитывать, что, избавившись от такой зависимости, человек может с лёгкостью окунуться в другой вид аддиктивной деятельности (в том числе, и не социально приемлемой).

Основа работы с аддиктами – это не выработка отвращения к аддиктивному поведению. Влечение и отвращение, так же как любовь и ненависть не являются противоположностями. По сути, это одно и то же, только с разным знаком. Если алкоголик в состоянии ремиссии стал дурно отзываться о пьющих, а тем более затеял ссору с пьяницей на улице из-за недостойного поведения последнего – это верный признак предстоящего срыва. Через день-другой он сам уйдёт в запой. Если мужчина, бросивший любовницу, начинает её ругать последними словами, скорее всего он уже готов к ней вернуться. Противоположностью любви и ненависти, влечения и отвращения является равнодушие.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени идиотии
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени идиотии Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости (IQ менее 20) – характеризуется грубым недоразвитием всех психических функций. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде ...

Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов
Особенности процессов анализа и синтеза в восприятии и практическом действии у детей с нарушением слуха Как известно, нормально развивающиеся дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще обращают внимание на сильно выступающие части предмета, отделяющиеся от других частей формой, свойствами поверхности, чем на части, мало отлича ...

Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников раннего возраста
Формирование волевых качеств слабовидящих детей начинается с раннего возраста под воздействием взрослого воспитателя. Экспериментальных тифлоисихологических исследований воли практически нет. Исследовались лишь формирование структурных компонентов воли, таких как мотивация дошкольников и школьников, произвольность оперирования представл ...