Об аддиктивном поведении
Страница 11

Психологическая информация » Об аддиктивном поведении

В некоторых случаях социально приемлемых аддикций (например, трудоголизм, спортивная аддикция) помощь нужна, как правило, если сам человек просит её оказать. Всё же надо учитывать, что, избавившись от такой зависимости, человек может с лёгкостью окунуться в другой вид аддиктивной деятельности (в том числе, и не социально приемлемой).

Основа работы с аддиктами – это не выработка отвращения к аддиктивному поведению. Влечение и отвращение, так же как любовь и ненависть не являются противоположностями. По сути, это одно и то же, только с разным знаком. Если алкоголик в состоянии ремиссии стал дурно отзываться о пьющих, а тем более затеял ссору с пьяницей на улице из-за недостойного поведения последнего – это верный признак предстоящего срыва. Через день-другой он сам уйдёт в запой. Если мужчина, бросивший любовницу, начинает её ругать последними словами, скорее всего он уже готов к ней вернуться. Противоположностью любви и ненависти, влечения и отвращения является равнодушие.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Активация индивидов в единое целое
Последний этап в формировании толпы составляет активизация индивидов дополнительным стимулированием возбуждения, соответствующего воображаемому объекту. Чаще всего такое стимулирование происходит как результат руководства лидера. Оно пробуждает толпу приступить к конкретным, часто агрессивным действиям. Среди толпы обычно выделяются зач ...

Методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста. Основы коррекционного развития памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста
В исследованиях Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, и многих других авторов развитие памяти рассматривается как процесс постепенного формирования у ребенка сложной мнемической деятельности, успешность которой существенно зависит от активности запоминающего субъекта, его отношения к заданию, от умения применять рац ...

Психологическая структура волевого акта
"Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя… как субъекта… который … возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между н ...