Мотивация и центрация.

Мотивационно – потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации, по А,Б,Орлову. Центрация понимается в гуманистической психологии как «особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развития их общения, творчества, личностного роста в целом.» А.Б. Орлов описывает семь основных центраций:

1. Эгоистическая – на интересах своего «Я».

2. Бюрократическая – на интересах администрации, руководителей.

3. Конфликтная – центрация на интересах коллег.

4. Авторитетная – на интересах, запросах родителей учащихся.

5. Альтруистическая – на интересах(потребностях) учащихся.

6. познавательная – на требованиях средств обучения и воспитания.

Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях своей сущности и сущности других людей (администратора, коллег, родителей, учащихся)). В гуманистической психологии наиболее развита гуманистическая центрация, она как бы противостоит первым шести центрациям, отражающих реальность традиционного обучения.

Педагогическая деятельность характеризуется предметным содержанием, внешней структурой, в которой особая роль отводится мотивации, соотносимой с различными центрациями педагога и мотивом доминирования.

Любовь
К десятой группе относятся символы любви. Человеческая любовь как таковая является более или менее сознательным стремлением "выйти" из себя, преступить границы обособленного существования и соединиться с другим существом. Мистики всех времен говорили о своем единении с Богом или Высшим Существом, используя при этом символику ч ...

Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою роль в развитии и воспитании детей с нарушениями слуха, им необходимо научится управлять. А для успешного развития зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха и эффективного управления им нужно знать его особенности. Исследование скорости процесса восприятия и узнавания ...

Феноменология эмоций
При обсуждении феноменологического аспекта понятия «эмоции» необходимо различать эмоциональное состояние человека и эмоциональную черту личности (эмоциональность). Работы Кэттелла и Спилбергера показали, что, например, состояние «тревожности» характеризуется существенно иначе, чем «тревожность» как черта личности, хотя они и не различаю ...