Способы уменьшения влияния человеческого фактора.Страница 4
При медицинском отборе особое значение придается оценке нервно-психического статуса, выявляются лица с нервно-эмоциональной неустойчивостью.
Социально-психологическийотбор предназначен для выявления тех социально обусловленных психологических свойств личности, в том числе моральных и нравственных, которые необходимы для успешной работы человека в коллективе, отражают его готовность и стремление выполнить производственные задачи, свои профессиональные обязанности в любых условиях, а также способствуют появлению чувства удовлетворенности своим трудом. Социально-психологическая оценка представляет собой основу личностного подхода к оценке человека.
В процессе социально-психологического отбора выявляются и оцениваются социально обусловленные черты личности: ее направленность и мотивация в виде целей, стремлений, интересов; моральные и нравственные качества и т.д.
Для проведения профессионального отбора по социально-психологическим критериям используют документы, характеризующие человека в период, предшествующий отбору, а также проводятся наблюдения, беседы, анкетирование. Кроме того, могут быть использованы личностные опросники, методы социометрического исследования, а также оценки нервно-психической устойчивости
Психофизиологический отбор
предназначен для выявления профессионально важных психофизиологических свойств человека, которые необходимы для успешного овладения профессиональными знаниями, навыками я умениями, определяющими успешность обучения в установленные сроки и эффективность последующей профессиональной деятельности по конкретной специальности. Ниже приведены психофизиологические признаки, которые учитываются при отборе операторов.
К настоящему времени систему индивидуального психофизиологического мониторинга умственной работоспособности человека, разработанную первоначально для операторов предприятий энергетики и авиакосмической отрасли, используют более 200 зарегистрированных пользователей.
Среди видов профессионального отбора психофизиологический отбор занимает особое место. Это обусловлено тем, что психофизиологические исследования позволяют достаточно быстро и объективно измерять большое число психофизиологических свойств, выявлять глубокую и тонкую структуру индивидуальных особенностей личности, детерминированных физиологическим» системами организма, прежде всего центральной нервной системой. Важным является также то, что психофизиологические свойства (характеристики) человека могут количественно выражать профессионально важные качества и для многих профессий обладает достаточно высокой прогностичностью.
Необходимо отметить, что психофизиологическое обследование не отменяет и не заменяет других методов прогнозирования и оценки профессиональной пригодности. Психофизиологический отбор представляет собой только один из видов профессионального отбора, причем он целесообразен не для всех, а только для определенного круга профессий. В основном это профессии, связанные с обработкой информации и управлением сложным профессиональным оборудованием, то есть такие, которые характеризуются значительной интеллектуальной нагрузкой.
Методы обучения
Это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребёнка, ведущего от незнания к знанию. Применяя различные методы, преподаватель сообщает ученикам материал для познавательной
деятельности и руководит ею
. Методы обучения связаны с формами и способами мышления, которые обеспечивают возможно ...
Теоретические аспекты влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37]
Взрослые - хранители опыта, накопленного ...
Теоретико-методологическое изучение мотивационно-потребностной
сферы супругов. Понятие мотивов
и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе.
В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31].
Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...