Способы уменьшения влияния человеческого фактора.
Страница 4

Психологическая информация » Влияние человеческого фактора » Способы уменьшения влияния человеческого фактора.

При медицинском отборе особое значение придается оценке нервно-психического статуса, выявляются лица с нервно-эмоциональной неустойчивостью.

Социально-психологическийотбор предназначен для выявления тех социаль­но обусловленных психологических свойств личности, в том числе моральных и нравственных, которые необходимы для успешной работы человека в коллективе, отражают его готовность и стремление выполнить производственные задачи, свои профессиональные обязанности в любых условиях, а также способствуют появле­нию чувства удовлетворенности своим трудом. Социально-психологическая оценка представляет собой основу личностного подхода к оценке человека.

В процессе социально-психологического отбора выявляются и оцениваются со­циально обусловленные черты личности: ее направленность и мотивация в виде це­лей, стремлений, интересов; моральные и нравственные качества и т.д.

Для проведения профессионального отбора по социально-психологическим критериям используют документы, характеризующие человека в период, предшест­вующий отбору, а также проводятся наблюдения, беседы, анкетирование. Кроме то­го, могут быть использованы личностные опросники, методы социометрического исследования, а также оценки нервно-психической устойчивости

Психофизиологический отбор

предназначен для выявления профессионально важных психофизиологических свойств человека, которые необходимы для успеш­ного овладения профессиональными знаниями, навыками я умениями, определяю­щими успешность обучения в установленные сроки и эффективность последующей профессиональной деятельности по конкретной специальности. Ниже приведены психофизиологиче­ские признаки, которые учитываются при отборе операторов.

К настоящему времени систему индивидуального психофизиологического мониторинга умственной работоспособности человека, разработанную первоначально для операторов предприятий энергетики и авиакосмической отрасли, используют более 200 зарегистрированных пользователей.

Среди видов профессионального отбора психофизиологический отбор занимает особое место. Это обусловлено тем, что психофизиологические исследования по­зволяют достаточно быстро и объективно измерять большое число психофизиологи­ческих свойств, выявлять глубокую и тонкую структуру индивидуальных особенностей личности, детерминированных физиологическим» системами организма, преж­де всего центральной нервной системой. Важным является также то, что психофи­зиологические свойства (характеристики) человека могут количественно выражать профессионально важные качества и для многих профессий обладает достаточно высокой прогностичностью.

Необходимо отметить, что психофизиологическое обследование не отменяет и не заменяет других методов прогнозирования и оценки профессиональной пригодности. Психофизиологический отбор представляет собой только один из видов про­фессионального отбора, причем он целесообразен не для всех, а только для опреде­ленного круга профессий. В основном это профессии, связанные с обработкой ин­формации и управлением сложным профессиональным оборудованием, то есть та­кие, которые характеризуются значительной интеллектуальной нагрузкой.

Страницы: 1 2 3 4 

Цели
Чтобы сформулировать терапевтические цели, ТД терапевт должен опираться на уровень развития индивида или группы. Некоторые пациенты не способны вынести идентификацию и прямое выражение чувств. А другие не могут выстроить когнитивную связь со своим движенческим поведением, как отражением себя. Важно помнить, что то, что является разумной ...

Возможности и границы взаимопонимания
В представлении о возможностях и границах взаимопонимания можно различать несколько подходов. В одних случаях социологи и психологи исходят из представления о неограниченных возможностях взаимопонимания между людьми, нередко даже отождествляя его с процессом информационного общения. Так, Т. Шибутани склонен к отождествлению взаимопоним ...

Детская среда – сфера социализации ребенка
Социализация личности ребенка рассматривается как непрерывный процесс, который продолжается в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых специализируется на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен и заторможен. Стадии социализации, как правило, соотн ...