Толпа и масса
Страница 1

Массовые мероприятия являются традиционным методом работы с электоратом как отдельных кандидатов, так и политических партий, находят применение и в других институтах общественной жизни.

Федеральное законодательство к числу массовых (публичных) мероприятий в рамках избирательных кампаний относит следующие: собрания и встречи с гражданами, публичные дебаты и дискуссии, митинги и шествия.

Собрания и встречи с участием представителей избирательного объединения - это форма предвыборной агитации, при которой граждане имеют возможность непосредственного общения с теми, за или против кого они собираются голосовать.

Дебаты представляют собой открытый для всех желающих обмен мнениями двух и более доверенных лиц, представителей избирательных объединений по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах избирательных объединений. При общей схожести признаков публичные дискуссии отличаются от дебатов тем, что предполагают обмен не только мнениями, но и вопросами ответами между представителями избирательных объединений, как правило, по более узкой проблематике.

Митинги, демонстрации и шествия характеризуются тем же основным признаком (массовость), что и вышеперечисленные мероприятия, но проводятся в особых формах. Как гласит п. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека, граждане в целях осуществления агитации «имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций». При этом под митингом следует понимать массовое собрание граждан в каком-либо общественном месте (общественное здание, улица, площадь), в ходе которого граждане имеют возможность в своих выступления, а так же используя плакаты, транспаранты, публично выразить свое мнение о зарегистрированных избирательных объединениях, призвать собравшихся голосовать за или против.

В ходе шествий и демонстраций граждане организованно проходят по улицам, площадям населенных пунктов с целью привлечении внимания каким-либо проблемам. Демонстрации, как правило, заканчиваются в каком- либо общественном месте, где их организаторы и участники имеют возможность выступить с агитационными целями. В ходе демонстраций избирательные объединения могут привлечь внимание внешним видом, лозунгами, шумом. Демонстрации и шествия дают избирательным объединениям возможность ощутить поддержку и силу их сторонников. Кроме того, это возможность воздействия на свой электорат и воздействие на электорат союзников и соперников.

Кроме перечисленных массовых мероприятий, избирательные объединения могут использовать и пикеты. Хотя в федеральных законах о выборах эта форма массовых мероприятий не указывается, но в соответствиисост.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно и без оружия и проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования5.Длянашегозаконодательствапонятие «пикетирование» является сравнительно новым. Его не было в прежних основных законах России, хотя мировая практика освоила его как распространенную форму выражения своего мнения небольшой группой людей.

Пикет - это наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествий и звукоусиления, это стоячая демонстрация протеста, которая имеет свои разновидности: сидячие демонстрации, цепочки протеста, массовые голодовки, проводимые в общественных местах. Особенно эффективно воздействовать на массового избирателя пикеты способны в населенных пунктах с населением до 200 тысяч человек, где они наиболее заметны.

В деловой жизни всеобщее распространение получили презентации – торжественные представления публике организации, лидера, товара. Главное, что отличает презентацию от обычной пресс – конференции или брифинга, - это театрализация действа и большая неофициальная часть (концерт, фуршет, дегустация и т.п.). Основная цель презентации – приобщение аудитории к деятельности, целям, планам субъекта презентации. Соответственно, и публика на презентации – это не только журналисты, сколько друзья, деловые партнёры, будущие клиенты.

Одним из важнейших моментов при организации массовых мероприятий является определение той аудитории, на которую впоследствии будет воздействовать оратор.

В истории социальной психологии предпринимались многократные попытки построить классификацию групп. Приведем одну из классификаций. По мнению В.Крюсько, социальные группы различаются по следующим параметрам:

По размеру:

Большие Средние Малые Микрогруппы

По организованности:

Организованные Неорганизованные

По общественному статусу:

Формальные (официальные) Неформальные (неофициальные)

По уровню развития:

Слаборазвитые Высокоразвитые

По значимости:

Референтные Нереферентные

По непосредственности взаимоотношений:

Реальные Условные Первичные Вторичные

Малые группы – это небольшие по составу общности, члены которых объединены единственной целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения группы как целого. В структуре малых групп выделяют коллективы, диффузные группы и микрогруппы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Изучение зависимости развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...

Символы надличных переживаний
Говоря о надличных переживаниях, надличном опыте, мы сталкиваемся с серьезным затруднением, связанным с неадекватностью нашего языка, – неадекватностью, обусловленной объектностью его изначальной ориентации. Слова, которые служат для обозначения внутренних психических или духовных реалий, первоначально были выработаны для обозначения чу ...

Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Особенности развития письменной речи детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Большая распространенность и особенности симптоматики письма у детей обусловлены недоразвитием познавательной деятельности, нарушением устной речи, несформированностыо языковых обобщений, нарушением деятельности речеслухового, речедв ...