Толпа и массаСтраница 4
К специфическим чертам массы обычно относят:
Статичность,
Стохастичность,
Ситуативность,
Аморфность,
Анонимность.
Эти свойства, и, прежде всего случайность образования, неоднородность состава, предопределяют специфическую манеру политического поведения людей, соединенных в такие общности .
Публика представляет собой еще одну форму стихийной группы, хотя элемент стихийности здесь выражен слабее, чем, например, в толпе. Публика – это тоже кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем – на трибуне стадиона, в большом зрительном зале, на площади перед динамиком при прослушивании важного сообщения. Приведём ещё одно определение публики – это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, часто без какой либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает общие интересы. Возникает публика вместе с появлением предмета общественного внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие.
Д. Ольшанский подразделяет публику на «собранную» и «несобранную».
«Несобранная публика» - это поляризованная масса, то есть большое число людей, мышление и интересы которых ориентированы идентичными стимулами в одном направлении и которые ведут себя сходным образом.
Согласно Я. Щепаньскому, «собранная публика» может выступать в нескольких видах. Прежде всего, он выделял публику, собравшуюся случайно, или «сборище». Другой вид – публика, собравшаяся преднамеренно. Она также может выступать в двух различных формах. Во-первых, как публика отдыхающая, ищущая развлечений. Во - вторых, как публика, ищущая информации (в том числе на митингах и политических собраниях)
В целом же, собранная публика – это скопление некоторого количества людей, испытывающих сходное ожидание определенных переживаний или интересующихся одним и тем же предметом. Основа её обособления - общая заинтересованность и поляризация установок округ одного и того же предмета или события. Другая важная черта – готовность к реагированию на происходящее сходным образом. Сходство установок, ориентаций и готовности к действию – основа объединения такой публики.
Нередко «собранную публику» ещё называют аудиторией. Механизм её психологического объединения вполне очевиден. После внешнего, физического соединения в одном помещении, под влиянием воздействия на всех одних и тех же стимулов среди публики образуются определённые сходные или общие реакции, переживания или устойчивые ориентации. Такая публика обычно быстро осознаёт рождающиеся у неё настроения, что усиливает впечатления, вызванные действием общего стимула.
Аудиторию структурируют, дифференцируют по интересам, потребностям, социальным связям, социальной принадлежности, половозрастным и другим демографическим признакам.
Организацию специальных мероприятий в рамках PR-технологий относят к псевдособытиям. В политике такими мероприятиями являются митинги, демонстрации, манифестации, пикеты, бесплатные концерты – одним словом, массовые встречи с избирателями. Но действенной будет только та акция, как отмечает И. Скрипюк, о которой узнает не меньше пятисот человек. Следовательно, необходимо тщательней готовить подобные массовые мероприятия.
Наиболее эффективны политические митинги, если они хорошо организованы, особенно в рамках выборов в местные органы власти. Основным условием успеха в таких мероприятиях является большое скопление избирателей. При этом следует иметь в виду и наличие некоторых отрицательных качеств, ограничивающих митинг, его возможности и эффективность как средства в политике. В значительной степени эти качества возникают из-за неопределенности состава участников митинга, что обычно рождает возможность самых противоречивых толкований и оценок на его счет, например, в сторону увеличения или, наоборот, уменьшения данных о количестве участников.
Как уже отмечалось выше, помимо специально организованных мероприятий, в ходе предвыборной кампании используются «случайные» встречи кандидатов с избирателями в неожиданных местах. Такие места как рынки, вокзалы, остановки, ярмарки являются местами спонтанного скопления людей, т.е. можно говорить о неорганизованных или случайно организованных группах, которые характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства.
При работе в подобных условиях кандидат вынужден учитывать неоднородность политической активности электората. Как указывают Г. Белицкая и О. Николаева, политик, выражающий интересы пенсионеров и мужчин, соответствующий представлениям этих групп избирателей о нужном стране лидере, может иметь значительное преимущество перед политиком, отстаивающим интересы других групп населения, просто в силу фактора преимущественной политической активности данных категорий избирателей. Не менее важен учет профессиональных и сословных особенностей той группы электората, на которую ориентирован политик.
Диагностика предрасположенности менеджеров к конфликтному
поведению(по К.Томасу)
В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения ...
Выводы
Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Для младшего подросткового возраста характерны свои возрастные особенности: они любознательны, стремятся к творческой деятельности, хотят самоутвердиться, но у них повышенная внушаемость, эмоциональная незрелость, не умеют контролировать собственные поступки.
2. В зависим ...
Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников
Отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов.
У детей дошкольного возраста операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления.
Для слепых и слабовидящих ...