Толпа и массаСтраница 4
К специфическим чертам массы обычно относят:
Статичность,
Стохастичность,
Ситуативность,
Аморфность,
Анонимность.
Эти свойства, и, прежде всего случайность образования, неоднородность состава, предопределяют специфическую манеру политического поведения людей, соединенных в такие общности .
Публика представляет собой еще одну форму стихийной группы, хотя элемент стихийности здесь выражен слабее, чем, например, в толпе. Публика – это тоже кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем – на трибуне стадиона, в большом зрительном зале, на площади перед динамиком при прослушивании важного сообщения. Приведём ещё одно определение публики – это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, часто без какой либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает общие интересы. Возникает публика вместе с появлением предмета общественного внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие.
Д. Ольшанский подразделяет публику на «собранную» и «несобранную».
«Несобранная публика» - это поляризованная масса, то есть большое число людей, мышление и интересы которых ориентированы идентичными стимулами в одном направлении и которые ведут себя сходным образом.
Согласно Я. Щепаньскому, «собранная публика» может выступать в нескольких видах. Прежде всего, он выделял публику, собравшуюся случайно, или «сборище». Другой вид – публика, собравшаяся преднамеренно. Она также может выступать в двух различных формах. Во-первых, как публика отдыхающая, ищущая развлечений. Во - вторых, как публика, ищущая информации (в том числе на митингах и политических собраниях)
В целом же, собранная публика – это скопление некоторого количества людей, испытывающих сходное ожидание определенных переживаний или интересующихся одним и тем же предметом. Основа её обособления - общая заинтересованность и поляризация установок округ одного и того же предмета или события. Другая важная черта – готовность к реагированию на происходящее сходным образом. Сходство установок, ориентаций и готовности к действию – основа объединения такой публики.
Нередко «собранную публику» ещё называют аудиторией. Механизм её психологического объединения вполне очевиден. После внешнего, физического соединения в одном помещении, под влиянием воздействия на всех одних и тех же стимулов среди публики образуются определённые сходные или общие реакции, переживания или устойчивые ориентации. Такая публика обычно быстро осознаёт рождающиеся у неё настроения, что усиливает впечатления, вызванные действием общего стимула.
Аудиторию структурируют, дифференцируют по интересам, потребностям, социальным связям, социальной принадлежности, половозрастным и другим демографическим признакам.
Организацию специальных мероприятий в рамках PR-технологий относят к псевдособытиям. В политике такими мероприятиями являются митинги, демонстрации, манифестации, пикеты, бесплатные концерты – одним словом, массовые встречи с избирателями. Но действенной будет только та акция, как отмечает И. Скрипюк, о которой узнает не меньше пятисот человек. Следовательно, необходимо тщательней готовить подобные массовые мероприятия.
Наиболее эффективны политические митинги, если они хорошо организованы, особенно в рамках выборов в местные органы власти. Основным условием успеха в таких мероприятиях является большое скопление избирателей. При этом следует иметь в виду и наличие некоторых отрицательных качеств, ограничивающих митинг, его возможности и эффективность как средства в политике. В значительной степени эти качества возникают из-за неопределенности состава участников митинга, что обычно рождает возможность самых противоречивых толкований и оценок на его счет, например, в сторону увеличения или, наоборот, уменьшения данных о количестве участников.
Как уже отмечалось выше, помимо специально организованных мероприятий, в ходе предвыборной кампании используются «случайные» встречи кандидатов с избирателями в неожиданных местах. Такие места как рынки, вокзалы, остановки, ярмарки являются местами спонтанного скопления людей, т.е. можно говорить о неорганизованных или случайно организованных группах, которые характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства.
При работе в подобных условиях кандидат вынужден учитывать неоднородность политической активности электората. Как указывают Г. Белицкая и О. Николаева, политик, выражающий интересы пенсионеров и мужчин, соответствующий представлениям этих групп избирателей о нужном стране лидере, может иметь значительное преимущество перед политиком, отстаивающим интересы других групп населения, просто в силу фактора преимущественной политической активности данных категорий избирателей. Не менее важен учет профессиональных и сословных особенностей той группы электората, на которую ориентирован политик.
Теппинг-тест по И.П. Павлову
«Сильная нервная система выдерживает большую по длительности нагрузку, чем слабая. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Методика основана на определении максимального темпа движения рук».
Цель – определение качества силы нервной.
Для этого предлагается два листа формат ...
Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит?
Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...
Лист ответов
ЗС
Т
ПЖ
ХО
Ч
ПН
уож
уож
уож
уож
уож
уож
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42 ...