Толпа и масса
Страница 5

Итак, знание аудитории позволяет оратору подготовить выступление так, чтобы удовлетворить ее потребности. Как отмечает Н. Михайличенко, предварительную оценку состава слушателей опытный оратор нередко делает по следующим основным критериям.

1. Социально-демографический состав.

2. Степень однородности.

3. Возможные потребности, интересы, установки.

4. Физическое и психическое состояние.

5. Отношение к теме выступления.

6. Возможному отношению к оратору.

Нетрудно заметить, что лишь первый и частично второй критерии (социально-демографический состав и степень однородности) остаются неизменными на протяжении процесса речи. Все прочие изменяются в зависимости от мастерства оратора.

В оценке любого явления или события публика делится как минимум на две части: «за» и «против». Ведь каждый человек имеет свое отношение к происходящему, и он, безусловно, по-своему прав. Этот этап коммуникативной стратегии называется позиционированием (В.Викентьев), систему стереотипов избирателей относительно PR-объекта политического лидера, что делает этот объект ему максимально понятным, неопасным, отличным от других. Если PR-объект неспозиционирован, он просто непонятен избирателям, поэтому его политическая реклама будет неэффективна.

Для организации эффективной массовой акции необходимо проведение тщательного анализа той аудитории, на которую эта акция будет направлена. Учет этого обстоятельства важен не только для политика при проведении встреч с электоратом или для менеджера, организующего презентацию, но и для любого оратора, собирающегося выступать перед

Страницы: 1 2 3 4 5 

Возрождение – Обновление
Тринадцатая группа включает в себя символы возрождения, "нового рождения". Она связана с предыдущей группой, поскольку полное превращение человека создает основу для его возрождения, которое в сущности представляет собой не что иное, как "новое рождение", рождение "нового человека" из глубин старой личности ...

Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия
Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что "шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то ...

Телевизор – «за» и «против»
Значительную часть досуга подростков заполняют электронные средства массовой информации – телевидение, радио, видео, сеть Интернет. Посредством их сегодня формируется внутренний мир школьников, их художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки. При этом контакты со СМИ носят в подавляющем большинстве не познава ...