Принципы работы тренинговой группы
Страница 2

Тем, кто начинает свой первый самостоятельный тренинг, лучше работать с малой группой — 10 — 12 человек. После приобретения определенного опыта можно увеличить

8. Принцип погружения. Продолжительность занятий должна быть определена в самом начале работы. Опыт их проведения дает основание для вполне обоснованного вывода: наибольший эффект достигается при работе крупными временными блоками — погружениями в то или иное занятие на 3 — 4 часа, а иногда и на более продолжительный период. Это обусловлено тем, что много времени теряется на «размораживание» участников, их эмоциональное вхождение в группе групповые процессы после длительного перерыва. В условиях школы тренинговые группы вполне вписываются в рамки школьного расписания. Лучше проводить сдвоенные уроки (пары), и не реже одного раза в Неделю. Если есть Возможность, то целесообразнее уплотнить занятия до 2 — 3 дней, провести интенсивный тренинг по 6 — 7 часов в день. И как один из возможных вариантов — тренинг-марафон, длящийся 24 часа, но его можно проводить только с подготовленными участниками.

9. Принцип изолированности. Безусловным требованием является полная уверенность учащихся в том, что их никто не подслушивает. Если у ведущего есть необходимость вести аудио- или видеозапись занятия, он должен получить согласие всех членов группы. Большая часть тренинговых упражнений и заданий может быть специально записана для последующей самостоятельной работы с этим материалом самих участников.

10. Принцип свободного пространства. В помещении для занятий должна быть возможность свободного передвижения участников, их расположения по кругу, объединения в микрогруппы по 3 — 5,7 — 8 человек, а также уединения.

Важным элементом подготовки тренинга является первичная встреча с будущим коллективом. Она состоит, как правило, из двух этапов. На первом — проводится групповая беседа, входе которой рассказывается о задачах, сроках и продолжительности встреч и т.д. Собравшиеся принимают решение об участии в тренинге или отказываются от этого в силу каких-либо причин: На втором этапе проводится индивидуальное собеседование с теми, кто твердо решил участвовать в занятиях, В ходе его уточняются мотивы (интерес, жажда знаний, стремление получить новый опыт, подготовка к жизни, решение своих проблем). Это нужно для того, чтобы в группу попали не случайные люди, а принявшие осознанное решение. [14;78]

Страницы: 1 2 

Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности. Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный. Оборудование: листовки с анкетами. Вопросы анкеты: 1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок? 2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время т ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её прот ...

Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывал ...