Заключение

За период профессионализации социальной деятельности активно обозначился интерес к проблемам не только становления и развития социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям, качествам и свойствам, его готовности к деятельности и своему развитию. В связи с этим следует отметить исследования работы по данным аспектам.

Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет микроуровень – непосредственно деятельность социального работника на уровне клиента. Она имеет первостепенное значение для формирования профессиональной мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различного рода отклонений в социальном обслуживании населения.

Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности социальных работников. Социальные работники всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Личностные качества специалистов по социальной работе являются базисными при становлении профессионального мастерства.

Для этого в работе:

· Проведено изучение литературы по исследуемой теме.

· Проанализирована деятельность социального работника, его должностные обязанности.

· Разработана анкета для проведения исследования в ходе, которой проведен анализ.

· Разработаны рекомендации для стимулирования социальных работников в повышении профессионального мастерства.

Выполненная работа и полученный фактический материал обращают внимание на особую важность при мотивации работников в развитии, работы с сознанием социальных работников. Именно сознание - важнейший ресурс совершенствования профессионального мастерства. Другими словами становится чрезвычайно важной работа по формированию образа мира сотрудников социальных служб.

Анализ полученных результатов позволяет сделать нам следующий вывод о том, что гипотеза подтверждена.

Приложение 1

Анкета

1. Ваш возраст:

· 20-25 лет - 25-30 лет

· 30-35 лет - 35-40 лет

· 40-45 лет - 45-50 лет

· 50-55 лет - 55 и старше

2. Ваше образование

· Окончил высшее учебное заведение

· Окончил техникум

· Окончил среднее школу, училище

3. Профессия (согласно образованию)

4. Нравиться ли вам ваша профессия

· Да, очень нравиться

· Скорее нравиться, чем не нравиться

· К профессии отношусь безразлично

· Затрудняюсь ответить

· Профессия скорее не нравиться

· Профессия совершенно не нравиться

5. Изменилось ли ваше представление о профессии за период работы?

· Изменилось в лучшую сторону

· Изменилось в худшую сторону

· Не изменилось

6. Хотели бы вы сейчас работать по другой специальности, не связанной с нынешней профессией?

· Да, хотелось бы перейти

· Нет

· Не знаю

7. занимаетесь ли вы самосовершенствованием?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

8. В каком направлении вы наиболее активно работаете над собой?

· Формирование научного мировоззрения

· Развитие профессиональной компетентности

· Расширение общенаучного кругозора

· Совершенствование культуры и стиля общения

· Формирование высоких духовных и нравственных качеств

· Физическое развитие и закалка

· Укрепление психического здоровья, характера и воли

· Повышение своего культурного кругозора

9. должен ли человек заниматься самосовершенствованием, по вашему мнению?

· Да

· Нет

10.Если бы вам представилась возможность повысить свою квалификацию, вы бы использовали ее?

· Да

· Нет

11.С чем вы связываете необходимость повышения своей квалификации?

· Увеличение материального вознаграждения

· Возрастание престижа

· Возможность получить новые знания

12.Согласны ли вы с утверждением, что повышение профессионализма является необходимым условием успешности деятельности?

· Да

Методика «Рисунок семьи»
По результатам методики «Рисунок семьи», можно сделать следующий вывод: у семи детей из десяти проявляются такие особенности как снижение самооценки – дети рисуют себя либо дальше от семьи, чем других ее членов (3 ребенка), либо не рисуют вообще (1 ребенок). Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения при об ...

Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием. По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...

Заключение.
В данном исследовании мы постарались проанализировать феномен доверия к себе и к миру. По мнению Ф.В.Бассина единственным подлинным предметом психологического знания должны стать так называемые значащие переживания, к которым можно отнести явление доверия. Особая сложность изучения значащих переживаний заключена в их ситуативности, дина ...