Заключение
Страница 1

Разработаем план эмпирического исследования относительно темы данной работы.

Цель исследования: выявление потенциальных лидеров в группе.

Задачи исследования:

1. Выявление истинного лидера в группе.

2. Анализ лидерских качеств руководителя группы.

3. Анализ стиля поведения лидера, руководителя и членов группы.

Объект исследования: группа из 10 – 20 человек, хорошо знакомых между собой (студенты одной группы, коллеги из одного отдела и т.д.).

Предоставление методик. Для эмпирического исследования можно применить следующие методики:

1. Исследование малых дискуссионных групп (автор: Бейлз). Выявление лидера малой группы в ситуации принятия оперативного решения.

2. OSS-test (Office of Strategical Services). Выявление людей, способных выполнять особые задания в сложных ситуациях (авторы: Г.Митчелл, С.Мирэндон, психологи, практиковавшиеся в армии США).

3. Методика выявления успешного лидера. Выявляются успешные лидеры в группе, т.е. в группе может оказаться несколько лидеров. Как правило, это формальный руководитель и потенциальный лидер. Данная методика позволяет определить наиболее успешного лидера и диагностировать, является ли руководитель лидером. (авторы: Д.Кенджеми и К.Ковальски).

[1] Лансберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия. – М.: Феникс. – 2000. – 224 с.

[2] Лидер и команда (Р.Джей, С.Моррис). – М.: Феникс. – 2002. – 296 с.

[3] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[4] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[5] Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – М.: Феникс. – 2003. – 512 с.

[6] Том Питерс Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений (Стокгольмская школа экономики). – М.: 2004. – 352 с.

[7] Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки). – М.: Когито-Центр. – 2005. – 302 с.

[8] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[9] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[10] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[11] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[12] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[13] Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). – М.: 2004. – 256 с.

[14] Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). – М.: 2004. – 256 с.

[15] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[16] Джон Эдейр Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. – М.: Фаир-пресс. – 2004. – 184 с.

[17] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[18] Джон Эдейр Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. – М.: Фаир-пресс. – 2004. – 184 с.

[19] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[20] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[21] Андреева О.И. Феномен лидерства. – К.: Освита. – 2004. – 312 с.

[22] Принципы рандори: путь непринужденного лидерства. (Баум Д., Хассингер Дж.). – М.: Феникс. – 2005. – 256 с.

[23] Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки). – М.: Когито-Центр. – 2005. – 302 с.

[24] Хантер Дж. Слуга, или Истинная сущность лидерства-служения. – М.: Попурри. – 2002. – 192 с.

[25] Хантер Дж. Слуга, или Истинная сущность лидерства-служения. – М.: Попурри. – 2002. – 192 с.

[26] Ю. Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,2001.

Страницы: 1 2

Толпа и масса
Массовые мероприятия являются традиционным методом работы с электоратом как отдельных кандидатов, так и политических партий, находят применение и в других институтах общественной жизни. Федеральное законодательство к числу массовых (публичных) мероприятий в рамках избирательных кампаний относит следующие: собрания и встречи с гражданам ...

Организация и методика исследований. Интерпретация результатов исследований
Психологические исследования были проведены на базе 6 «Б» класса средней школы №7 города Астаны (классный руководитель – Тихая С.П. – стаж педагогической работы – более 20 лет). В классе 29 учащихся, в исследовании принимало участие – 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня ...

Фактор Q3 “Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль”
При низких оценках наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не обеспокоен выполнением социальных требований. При высоких оценках – развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований. Человек следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, ...