Заключение
Страница 1

Разработаем план эмпирического исследования относительно темы данной работы.

Цель исследования: выявление потенциальных лидеров в группе.

Задачи исследования:

1. Выявление истинного лидера в группе.

2. Анализ лидерских качеств руководителя группы.

3. Анализ стиля поведения лидера, руководителя и членов группы.

Объект исследования: группа из 10 – 20 человек, хорошо знакомых между собой (студенты одной группы, коллеги из одного отдела и т.д.).

Предоставление методик. Для эмпирического исследования можно применить следующие методики:

1. Исследование малых дискуссионных групп (автор: Бейлз). Выявление лидера малой группы в ситуации принятия оперативного решения.

2. OSS-test (Office of Strategical Services). Выявление людей, способных выполнять особые задания в сложных ситуациях (авторы: Г.Митчелл, С.Мирэндон, психологи, практиковавшиеся в армии США).

3. Методика выявления успешного лидера. Выявляются успешные лидеры в группе, т.е. в группе может оказаться несколько лидеров. Как правило, это формальный руководитель и потенциальный лидер. Данная методика позволяет определить наиболее успешного лидера и диагностировать, является ли руководитель лидером. (авторы: Д.Кенджеми и К.Ковальски).

[1] Лансберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия. – М.: Феникс. – 2000. – 224 с.

[2] Лидер и команда (Р.Джей, С.Моррис). – М.: Феникс. – 2002. – 296 с.

[3] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[4] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[5] Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – М.: Феникс. – 2003. – 512 с.

[6] Том Питерс Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений (Стокгольмская школа экономики). – М.: 2004. – 352 с.

[7] Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки). – М.: Когито-Центр. – 2005. – 302 с.

[8] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[9] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[10] Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. – М.: 2001. – 160 с.

[11] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[12] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[13] Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). – М.: 2004. – 256 с.

[14] Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). – М.: 2004. – 256 с.

[15] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[16] Джон Эдейр Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. – М.: Фаир-пресс. – 2004. – 184 с.

[17] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[18] Джон Эдейр Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. – М.: Фаир-пресс. – 2004. – 184 с.

[19] Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр. – 2006. – 288 с.

[20] Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. – М.: Диалектика. – 2002. – 144 с.

[21] Андреева О.И. Феномен лидерства. – К.: Освита. – 2004. – 312 с.

[22] Принципы рандори: путь непринужденного лидерства. (Баум Д., Хассингер Дж.). – М.: Феникс. – 2005. – 256 с.

[23] Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки). – М.: Когито-Центр. – 2005. – 302 с.

[24] Хантер Дж. Слуга, или Истинная сущность лидерства-служения. – М.: Попурри. – 2002. – 192 с.

[25] Хантер Дж. Слуга, или Истинная сущность лидерства-служения. – М.: Попурри. – 2002. – 192 с.

[26] Ю. Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,2001.

Страницы: 1 2

Возрастные изменения работоспособности
Персонал, накапливающий обширный опыт практической работы и знания, к сожалению, имеет тенденцию стариться. Одновременно не молодеют и руководители. Приходят новые сотрудники, у которых за плечами также груз прожитых лет. Как же организовывать труд стареющих работников, чтобы их деятельность была максимально эффективной? Прежде всего, ...

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...

Теоретическое обоснование интегрированного обучения дошкольников с ЗПР в социально-педагогическом аспекте. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития (ЗПР).
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью более широкого понятия – «пограничной интеллектуальной недостаточности». По МКБ-10 при пограничной умс ...