Понятие интегрированного обучения и его виды
Страница 2

Вопросы организации интегрированного обучения решаются согласно с Законом «О правах ребёнка» (артикул 27) родителями детей с особенностями психофизического развития, а также областными, районными (городскими) органами образования при активном участии педагогических коллективов специальных или массовых школ [43].

В соответствии с запросами современной системы обучения и воспитания детей и подростков Министерство образования и науки Республики Беларусь разработало ряд нормативно-правовых документов по организации интегрированного обучения.

В Положении о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации говорится о нормативно-правовом обеспечении системы комплексной психолого-педагогической помощи и своевременного предоставления образовательных и коррекционно-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития по месту их жительства.

С целью создания равных возможностей для получения образования детьми с особенностями психофизического развития, обеспечения оптимальных условий для их личностного развития и социальной адаптации, а так же приведения специального образования в соответствие с реформой общеобразовательной школы Приказом Министерства образования РБ от 3 ноября 1999 года №660 была утверждена Концепция реформирования специального образования [30].

Основными задачами реформирования специального образования являются:

ü Развитие национальной системы специального образования.

ü Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни.

ü Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением.

ü Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей.

ü Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического раз-вития, начиная с первых месяцев их жизни.

ü Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ.

ü Повышение роли семьи в воспитании.

ü Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.

В Концепции обоснована необходимость реформирования специального образования, раскрыты принципы, основные направления и этапы реализации реформы специального образования, его правовое, экономическое и информационное обеспечение. Внедрение в жизнь данной Концепции вызвало необходимость принятия ряда нормативно-правовых актов и документов, экономически обеспечивающих возможность развития процессов трансформации, а также дальнейшей проработки имеющихся и новой разработки документов, касающихся воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития.

Страницы: 1 2 

Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации
Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………………… Возраст………… Школа……… Класс………. Дата……… 1. Состояние здоровья: а) здоров б) функциональное отклонение в) хроническое заболевание Заключение подросткового врача 2. Информированность о мире профессий: а)полная б)недостаточная в)отсутствует 3. Наличие профессионального плана: профессия… ...

Типологии групп пожилых, процесса старения и проблема адаптации пожилых
Многие авторы предлагают различные типологии людей пожилого возраста и процесса старения. Рассмотрим их. Я. Врублевский выделил шесть групп пожилых [16]: – лица без признаков психических отклонений, сохранившие ясный ум и тенденцию к социальной адаптации и дальнейшему развитию; – лица, сохранившие ясный ум, но демонстрирующие явные из ...

Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая , как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмето м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...