Экспериментальное исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы исследования

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Экспериментальное исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы исследования

Целью

нашего эксперимента является исследование успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена со стороны социального педагога.

Нами выдвинута гипотеза

: интегрированное обучение детей с ЗПР способствует их более успешному развитию и более полной адаптации в коллективе детей без нарушений в развитии, и в целом успешной социализации таких детей. Показателем успешности адаптации детей является развитие их познавательных функций, сюжетно-ролевой игры.

Задачи исследования:

ü сопоставить реальное и предполагаемое поведение детей и сделать вывод о том, насколько они соответствуют друг другу;

ü исследование особенностей личности дошкольника с помощью беседы, чтобы выяснить преобладания определенного типа ответов у детей с ЗПР с разными формами обучения;

ü выяснить, как дошкольники с ЗПР выделяют и фиксируют свои действия в сознании;

ü проанализировать, насколько осознаны детьми нравственные нормы и как это зависит от способа обучения дошкольников с ЗПР;

ü выявить уровень сформированности сюжетно-ролевой игры детей с ЗПР в обычном обучении их в закрытой группе и в группе с интегрированным обучением.

Экспериментальная работа проводилась на базе двух коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР в МДОУ №48 и в МДОУ №156.

В эксперименте было задействовано 20 детей (2 группы численностью по 10 детей в каждой). Одна из групп является экспериментальной, в ней проводилась интеграция детей с ЗПР в группу детей без особенностей развития; другая – контрольной, в ней дети обучались по обычной для детей с ЗПР программе.

Группы комплектовались детьми с диагнозом «ЗПР церебрально-органического генеза» (сниженный темп психического развития этих детей чаще всего был обусловлен органической недостаточностью мозга, возникшей внутриутробно или в самые ранние периоды развития, с неблагоприятными для их развития микросоциальными и микропедагогическими условиями.

Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация. 2. Журнал консультаций педагога-психолога. 3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований. 4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий. 5. Журнал учета групповых форм работы. 6. Индивидуальные кар ...

Визуальный контакт
Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать”. Существует разница между открытым прямым взглядом и его крайностью - пристальным взглядом. Приста ...

Интернет как система доступа к информации
Существенной особенностью грядущей ноосферы будет являться возможность для каждого индивидуума получения информации обо всех событиях, происходящих на Земле, в режиме реального времени. В. И. Вернадский "Биосфера и ноосфера". Информационные ресурсы, доступные пользователям интернет, поистине безграничны. Каждый пользователь ...