Экспериментальное исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы исследования

Психологическая информация » Интегрированное обучение детей с задержкой психического развития » Экспериментальное исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы исследования

Целью

нашего эксперимента является исследование успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена со стороны социального педагога.

Нами выдвинута гипотеза

: интегрированное обучение детей с ЗПР способствует их более успешному развитию и более полной адаптации в коллективе детей без нарушений в развитии, и в целом успешной социализации таких детей. Показателем успешности адаптации детей является развитие их познавательных функций, сюжетно-ролевой игры.

Задачи исследования:

ü сопоставить реальное и предполагаемое поведение детей и сделать вывод о том, насколько они соответствуют друг другу;

ü исследование особенностей личности дошкольника с помощью беседы, чтобы выяснить преобладания определенного типа ответов у детей с ЗПР с разными формами обучения;

ü выяснить, как дошкольники с ЗПР выделяют и фиксируют свои действия в сознании;

ü проанализировать, насколько осознаны детьми нравственные нормы и как это зависит от способа обучения дошкольников с ЗПР;

ü выявить уровень сформированности сюжетно-ролевой игры детей с ЗПР в обычном обучении их в закрытой группе и в группе с интегрированным обучением.

Экспериментальная работа проводилась на базе двух коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР в МДОУ №48 и в МДОУ №156.

В эксперименте было задействовано 20 детей (2 группы численностью по 10 детей в каждой). Одна из групп является экспериментальной, в ней проводилась интеграция детей с ЗПР в группу детей без особенностей развития; другая – контрольной, в ней дети обучались по обычной для детей с ЗПР программе.

Группы комплектовались детьми с диагнозом «ЗПР церебрально-органического генеза» (сниженный темп психического развития этих детей чаще всего был обусловлен органической недостаточностью мозга, возникшей внутриутробно или в самые ранние периоды развития, с неблагоприятными для их развития микросоциальными и микропедагогическими условиями.

Из истории вопроса
Началом формирования института отцовства можно считать период возникновения частной собственности, когда появилась естественная необходимость передать ее в наследование одному из сыновей. В это же время за мужчиной — хранителем традиций — закрепляется функция обеспечения женщин и детей. Поскольку стереотипы родительского поведения мужчи ...

Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
По Закону РФ « Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания в нашей стране особое внимание уделяется организации б ...

Сравнительная характеристика психики человека и животных
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психики человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животным со временем выявляется все больше сходства, так что животное психологически как бы наступает на человека, напроти ...