Заключение

Проведенное исследование выявило положительную роль интегрированного обучения в работе с детьми.

Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования. В результате дети с ЗПР привыкают жить среди людей, не имеющих психических или физических недостатков, уменьшается изолированность первых от семьи.

У детей формируется мотивационная сфера. Дети достигают необходимого для начала обучения уровня развития восприятия, внимания, памяти. У них усиливаются процессы переработки сенсорной информации, пространственного анализа, временной ориентировки, зрительно-моторной координации, а также умственной работоспособности.

Все это уменьшает трудности, которые испытывают дети с ЗПР в овладении и навыками чтения и письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления и т.д.

Т.к. в дошкольном возрасте способности ребёнка к компенсации нарушенных и недоразвитых функций значительно выше, чем в школьном возрасте, выявление и включение детей с ЗПР в систему коррекционно-развивающего обучения на более ранних возрастных этапах (в дошкольном возрасте) даёт возможность её преодоления у большей части детей до поступления в школу и последующего обучения их в обычных классах общеобразовательной школы [41].

Лишь часть детей с наиболее выраженной формой (церебрально-органической) ЗПР будет продолжать нуждаться в специальных условиях обучения – классах КРО.

Таким образом, коррекционная работа по преодолению ЗПР в условиях ДОУ оказывается более эффективной, чем в условиях школы. Преодоление ЗПР у детей до поступления в школу позволит снять проблему школьной дезадаптации.

На примере ДОУ №84 мы выяснили, что интегрированное обучение детей-дошкольников с ЗПР позитивно влияет на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты.

Подтвердилась гипотеза о том, что интегрированное обучение детей с ЗПР способствует их более успешному развитию и более полной адаптации в коллективе детей без нарушений в развитии, и в целом успешной социализации таких детей.

Проведенные мероприятия привели к тому, что дети:

§ стали проявлять более высокий уровень самосознания – на 40% больше детей с ЗПР в экспериментальной группе стали проявлять интерес к общению и совместной деятельности;

§ стали четче выделять и фиксировать свои действия в сознании – на 40% больше детей в экспериментальной группе смогли составить развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях;

§ существенно выросли нравственно – 50% детей смогли мотивированно назвать нравственную норму поведения других детей;

§ существенно изменились виды игровых действий – появились сюжетные ролевые игры, эмоциональный фон игры стал гораздо насыщенней, игры детей начали сопровождаться речью, значительно увеличилось число контактов детей со взрослыми и сверстниками.

Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование «американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияние на весь мир - подписана Декларация независимости североамериканских штатов. Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство – Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе было провозглашено равноправие всех людей, их п ...

Детско-родительский опыт
Родители, как правило, являются для индивида значимыми людьми, поэтому осуществление ими родительской роли частично осознанно, а частично – неосознанно, впоследствии копируется в собственной семье: «какими мы стали родителями, в значительной степени зависит от того, что мы видели, пережили, ощутили в поведении собственных родителей»; «м ...

Объединяющий образ врага
В качестве другой меры служило и служит типичное для тоталитарных режимов состояние власти, постоянно ищущей врага и пропагандирующей образ этого врага. Сама власть при этом нередко недооценивает реального врага и реальной угрозы. Хрестоматийным подтверждением тому служит недооценка возможности нападения на СССР гитлеровской Германии в ...