Коммуникативные способности. Общение. Его виды и функции
Страница 3

Психологическая информация » Игра, как средство формирования коммуникативных способностей » Коммуникативные способности. Общение. Его виды и функции

Диалогическое общение

Противостоит авторитарному и манипулятивному общению, так как основано на равенстве партнеров и их равноправии. Так мы общаемся с одноклассниками, товарищами и прочими. Правила диалогического общения:

1. Положительно эмоциональный настрой собеседника.

2. Доверие.

3. Принцип паритетности (восприятия как равного).

4. Общие проблемы и задачи.

5. Истинность мнений, чувств и желаний - принцип персонифицированности общения.

Диалогическое или гуманистическое общение позволяет достичь более глубокого взаимопонимания, самораскрытие собеседника.

Изучение общения показывает сложность, разнообразие, многоуровневость, проявление и функции этого явления. Сложность общения требует выделение отдельных его составляющих, описание структуры. Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяются три взаимосвязанных стороны общения:

- информативную (или коммуникативную), которая заключается в обмене информации между общающимися людьми;

- взаимодействие (или интерактивную), проявляющую в обмене между участниками общения не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями;

- понимание (или перцептивную), представляющую собой процесс восприятия, оценки и понимания партнерами по общению друг друга.

Безусловно, все три стороны общения важны при взаимодействии людей. Но, по моему мнению, детям подросткового возраста, необходимы и особенно важны коммуникативные навыки. Они только входят во взрослый мир и приобретение опыта передачи информации необходимо им особенно остро. По этому следующую главу нам бы хотелось посвятить коммуникативным способностям

Страницы: 1 2 3 

Проведение констатирующего эксперимента
В исследовании приняли участие 20 детей: 10 детей с нормальным слухом (контрольная группа) и 10 детей имеющие нарушения слуха (экспериментальная группа). Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития памяти[13] детей дошкольного возраста. Методика №1. Цель: исследование понимания инструкции и цели задания; ...

Счастье и потребности
Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь счастья и потребностей может рассматриваться с двух сторон, так как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может ...

Практическое применение исследования конфликтных ситуаций. Характеристика исследуемого предприятия
Анализируя структуру управления предприятием, содержание деятельности отделов, изложенной в «Положении об отделах», становится очевидным, что в ней заложена основа для конструктивных конфликтов. Рассмотрим пары конфликтующих сторон: ...