Коммуникативные способности. Общение. Его виды и
функцииСтраница 3
Диалогическое общение
Противостоит авторитарному и манипулятивному общению, так как основано на равенстве партнеров и их равноправии. Так мы общаемся с одноклассниками, товарищами и прочими. Правила диалогического общения:
1. Положительно эмоциональный настрой собеседника.
2. Доверие.
3. Принцип паритетности (восприятия как равного).
4. Общие проблемы и задачи.
5. Истинность мнений, чувств и желаний - принцип персонифицированности общения.
Диалогическое или гуманистическое общение позволяет достичь более глубокого взаимопонимания, самораскрытие собеседника.
Изучение общения показывает сложность, разнообразие, многоуровневость, проявление и функции этого явления. Сложность общения требует выделение отдельных его составляющих, описание структуры. Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяются три взаимосвязанных стороны общения:
- информативную (или коммуникативную), которая заключается в обмене информации между общающимися людьми;
- взаимодействие (или интерактивную), проявляющую в обмене между участниками общения не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями;
- понимание (или перцептивную), представляющую собой процесс восприятия, оценки и понимания партнерами по общению друг друга.
Безусловно, все три стороны общения важны при взаимодействии людей. Но, по моему мнению, детям подросткового возраста, необходимы и особенно важны коммуникативные навыки. Они только входят во взрослый мир и приобретение опыта передачи информации необходимо им особенно остро. По этому следующую главу нам бы хотелось посвятить коммуникативным способностям
Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”
При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе.
При высоких оценках человеку свойственная тревожность, депрессивность, ранимость. ...
Как установить взаимопонимание
Для успешного установления контакта необходимо предвидеть, как получатель отреагирует на наше сообщение. Предвидение помогает адекватно составить послание и заранее уточнить все места, где может возникнуть непонимание.
Взаимопонимание возникает только если мы выражаем свои мысли настолько точно, насколько это возможно. Любая неопределе ...
Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, а именно язык мимики и жестов человека – это индикаторы ее внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний, ведь практически никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Именно это отличает невербальную коммуникацию от вербальной. Человек постоянно находится в позе, которую можно оп ...