Профиль личности (методика MMPI)Страница 2
Аборт. Данная группа характеризуется пиками по 7 и 1 шкале (выше 70Т) и низким показателем по 5 шкале. Все остальные показатели разбросаны в пределах нормы.
7 шкала – шкала тревожности, повышение профиля по 7 шкале при нормативном разбросе выявляет преобладание пассивно-страдательной позиции, неуверенность в себе и стабильности ситуации, высокую чувствительность и подвластность средовым воздействиям, повышенная чуткость к опасности. При данных обстоятельствах, связанных с предшествующим абортом, можно предположить, что повышение 7 шкалы выше 75Т, определяется как состояние выраженной тревоги, а не как характерные особенности личности. Сочетание пика по 7 шкале с низким показателем по 5, отражает тенденцию к сублимации сексуальной потребности в том виде деятельности, который является замещающим, заменяющим, по отношению к прямой реализации этой потребности.
Первая шкала – сверхконтроль. Повышение показателя по данной шкале определяет акцентуацию характера по типу сенситивно-тревожной (мнительной) личности. При избыточной эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация проявляется в повышенной сосредоточенности на отклонениях от нормы, как в плане межличностных отношений (где лиц этого круга раздражает безответственность и недостаточная, на их взгляд, нравственность поступков окружающих), так и в сфере самочувствия ( где чрезмерное внимание к функциям собственного организма может перерасти в ипохондричность).
Соматически здоровая группа. Данная группа характеризуется нормативным разбросом (от 50Т до 70Т) и индивидуальной типологией характера, так как в условно здоровую группу входят женщины от 20 до 30 лет ( плюс, минус 2 года) не имеющих детей.
Низкий показатель по 5 шкале (ниже 50Т) отражает ортодоксально женственный стиль полоролевого поведения: стремление быть опекаемой и найти опору в муже, мягкость, сентиментальность, любовь к детям, приверженность к семейным интересам, неискушенность и стыдливость в вопросах секса.
Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация.
2. Журнал консультаций педагога-психолога.
3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований.
4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий.
5. Журнал учета групповых форм работы.
6. Индивидуальные кар ...
Причины, влияющие на возникновение агрессии
Усвоение агрессивного поведения
На становление агрессивного поведения детей влияют следующие источники: 1. Семья, которая может демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление.
2. Взаимодействие со сверстниками.
1. Символические примеры агрессивного поведения, предлагаемые масс-медиа.
Семейные взаимоотн ...
Импульсивность
Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. Они и настолько сильны, что, что их не может подавить, как мы уже говорили, даже инстинкт самосохранения. Толпе свойственно внезапно переходить от кровожадности к великодушию и наоборот, поскольку она слишком зависима от смены «возбудителей» и влечений. Лебон отмечает, что данные свойства т ...