Методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста. Основы коррекционного развития памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста
Страница 2

Психологическая информация » Особенности состояния и изучении памяти у дошкольников с задержкой психического развития » Методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста. Основы коррекционного развития памяти у детей с ЗПР дошкольного возраста

Основной задачей коррекционной работы является ускорение развития произвольной и словесно-логической памяти у детей с задержкой психического развития.

Для осуществления этой задачи возможно применение следующего материала.

Слуховая память: разучивание стихотворений русских поэтов о природе – А.С. Пушкина, И. А. Бунина, А.А. Фета, Ф.И Тютчева, А.М. Плещеева, А.Н. Майкова.

Разучивание стихотворений следует сопровождать беседой о временах года, их признаках, рассматриванием иллюстраций картин, соответствующей тематики. Стихотворение зачитывается 1 раз, потом просят детей воспроизвести стих. Затем его зачитывают второй, третий раз до полного заучивания. Обязательно нужно попросить детей нарисовать то, о чем рассказывается в стихотворении, для того, чтобы связать слово и наглядный образ. Возможно, задавать вопросы: «О ком или о чем рассказывается в стихотворении? Что происходит? »

Большие возможности для развития логической памяти детей с задержкой психического развития содержит работа, связанная с обучением их пересказу рассказа или сказки.

Умственные действия анализа, синтеза, обобщения, классификации возникают из внешних практических действий с материалами или их заместителями, пройдя обязательный этап внешнеречевого действия. Поэтому необходимо дать детям внешние опоры для мысли об описываемом в рассказе или сказке событии, факте, действии и обеспечить им возможность практически манипулировать с этими опорами. Ими могут быть игрушки, картинки. Затем читается рассказ или сказка, предварительно предупредив детей о необходимости внимательно слушать с целью последующего пересказа. Задаются вопросы, помогающие детям лучше понять содержание текста. Затем следует повторное чтение текста и воспроизведение его детьми.

Формирование у детей с задержкой психического развития навыков классификации как способа логического запоминания заключается в следующем:

- овладении детьми простой ориентировкой в материале, заключающейся в последовательном выделении и обозначении каждого из его элементов;

- формировании у детей классификации как познавательного действия. Процесс классификации является продуктом достаточно сложного пути развития – от простого синтеза элементов к констатирующему словесному обобщению и на этой основе – к классификации с опережающим словесным обобщением, что означает переход от практического и речевого действия к классификации в умственной форме. Высокая степень овладения классификацией в этой форме обеспечивает ребенку возможность самостоятельно выделить основание классификации и осуществить группировку в уме;

- превращении познавательного действия классификации в способ логического запоминания. Овладев классификацией как мыслительной операцией, ребенок при наличии мнемической установки оказывается способным не только к группировке материала, но и к использованию обобщенных названий в качестве опорных пунктов при запоминании и последующем воспроизведении.

Страницы: 1 2 

Ключ к тесту Д. Голланда
Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциональный тип Предприимчивый тип Артистический тип 1а 1б 2б 3б 4б 5б 2а 6а 6б 7б 8б 9б 3а 7а 10а 10б 11б 12б 4а 8а 11а 13а 13б 14б 5а 9а 12а 14а 15а 15б ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" используют по отношению к употреблению веществ, изменяющих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" – при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных [37]. Человечество с древних времен использовало различные веществ ...

Об аддиктивном поведении
Концепция, что люди могут быть зависимы от разных форм поведения, находит подтверждение в нашей повседневной жизни. Многие из нас знают кого-то, кто проводит слишком много времени в Интернете, или чрезмерно увлекается спортивными тренировками, или буквально не отходит от телевизора, смотря все подряд. На Западе такие люди получили назва ...