Приложение
Страница 4

Классный час- тренинг для родителей и детей “ОТЦЫ И ДЕТИ”

Автор: Радаева С. А.

Цели и задачи: в ходе тренинга выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.

Оборудование: 2 пачки фломастеров, 4 половинки листа ватмана с заготовкой “серединка ромашки”, кусочки цветной бумаги, телевизор в/запись “Рапсодии природы”, советы детям и советы родителям на отдельных листах бумаги.

Сообщение цели занятия: «Совсем недавно на родительском собрании и на тренингах мной был задан вопрос “Сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? ”. Многие из вас заулыбались и признались, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители.

Упражнение 1 “ Знакомство”

Чтобы мы смогли больше узнать друг о друге, я, как ведущий сегодняшнего занятия, предлагаю всем сесть в круг. Вы должны будете сказать несколько фраз о себе, то, что вам хотелось бы о себе сказать, назвать себя, так как хотелось бы, чтобы сегодня к вам обращались.

Основная часть занятий.

1. Беседа по вопросам:

-Существует ли проблема отношений отцов и детей?

-В чем заключается эта проблема?

-На самом ли деле существует эта проблема?

-Что можно решить?

-Почему так много мнений?

Упражнение 2 “Идеальный родитель - идеальный ребенок”.

Группа родителей и группа детей выполняют задания отдельно. В течение 10 минут на половинке листе ватмана составить портрет идеального родителя, указав на листах ромашки качества присущие идеальному родителю и на другой половинке ватмана точно также, качества присущие идеальному ребенку.

После выступлений представителей из группы родителей и группы детей, обговорив результаты, выделяем одинаковые качества у 2-х групп.

Упражнение 3 “ Поменяемся ролями”.

Чтобы взрослым и детям легче было понимать друг друга, предлагаю поменяться ролями – организуем условные семьи, где роль детей выполняют родители, а роль родителей - дети.

Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в школе, или дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию. Семьи выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию.

1 семья - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”, “Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”, “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа)…”

2 семья- Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

3 и 4 семья

- “Расскажи, подробнее как это случилось?” - “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?” - “Чем я могу тебе помочь?” - “ Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми. Предложение высказать свои отзывы о проведенном мероприятии и пожелания.

Заключение.

Упражнения 4 “Пожелания”.

На прощанье раздать советы родителям и детям на листе бумаги каждому. Советы детям

Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Советы родителям

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

Страницы: 1 2 3 4 5

Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...

Личностные особенности лиц, страдающих игроманией
Ряд авторов приводят разнородный перечень личностных и характерологических свойств, каким-то образом связанных с тяжелыми формами игромании: привязанность/зависимость; склонность к скуке; нарушения “эго”- контроля/самоконтроля; нарушения способности “эго” контролировать выполняемые им функции; экстравертированность; дисфория в отсутстви ...

Теоретический анализ проблемы. Понятие страх в психолого-педагогической литературе.
Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.В.Юрчук мы находим, что «страх – аффективно чувственная эмоция, которая возникает в обстоятельствах превентивности – угрозы – боязни за свою социальную или же биологическую экзистенцию у субъекта» [30, с.3 ...