Особенности мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 4

Психологическая информация » Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов » Особенности мотивационно-потребностной сферы супругов

3. Третья - мужчины и женщины обладают мотивом достижений в равной степени, но реализуют его в разных видах деятельности.

При мотивации своего поведения человек часто руководствуется теми ценностями, которые у него сформированы в процессе его жизни и воспитания. В ряде работ выявлены различия в значимости тех или иных ценностей у субъектов мужского и женского пола. Однако полученные данные весьма разноречивы и с трудом укладываются в какую-то схему.

Было выявлено, что женщины на первое место ставят эстетические, социальные и религиозные, т. е. духовные ценности. Для мужчин наиболее важными являются теоретические, экономические и политические ценности, что можно связать с их интересом к абстрактным знаниям, потребностью в практическом успехе и стремлением к престижу и власти.

Другие ценности и другая их значимость для мужчин и женщин выявлены в работе Т. В. Андреевой [47] (таблица 2).

Среди сфер жизни, наиболее способствующих реализации доминирующих смыслов и ценностей, мужчины выбрали общественную и семейную жизнь, а профессиональная жизнь и сфера развлечений оказались менее значимыми. У женщин ведущими сферами жизни были обучение и образование, увлечения. Общественная и профессиональная жизнь имеют меньшую значимость.

Если для девушек выше, чем для юношей, значимость любви, материально обеспеченной жизни, друзей, счастливой семейной жизни, уверенности в себе, то для женщин, по сравнению с мужчинами, - материально обеспеченная жизнь, интересная работа, свобода и продуктивная жизнь.

Таблица 2 - Ценности мужчин и женщин (по данным Т. В. Андреевой,1998 [47])

Мужчины

Женщины

Творчество

Познание

Работа

Друзья

Познание

Равенство

Любовь

Творчество

Друзья

Свобода

Свобода

Любовь

Удовольствие

Семья

Материальная обеспеченность

Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.

Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни

Мужчины

Женщины

20-23 года

30-33 года

20-23 года

30-33 года

Творчество

Семья

Творчество

Семья

Интересная работа

Здоровье

Интересная работа

Здоровье

Любовь

Материальная обеспеченность

Любовь

Материальная обеспеченность

Семья

Продуктивная жизнь

Семья

Продуктивная жизнь

Хорошие друзья

Твердая воля

Хорошие друзья

Твердая воля

Свобода

Жизнерадостность

Свобода

Жизнерадостность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Компьютерная зависимость
Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает количество людей, умеющих работать с компьютерными программами, играть в компьютерные игры. Мир, создаваемый компьютером, называется виртуальной реальностью (ВР). По определению словаря: “виртуальный – значит пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявится, случится, воз ...

Интернет-коммерция
Счастливый день! Могу сегодня я В шестой сундук (в сундук еще не полный) Горсть золота накопленного всыпать. А. С. Пушкин. "Скупой рыцарь". Особенность интернет как поля для коммерческой деятельности обусловлена его открытостью, как системы доступа к информации. Коммерческая деятельность в интернет развивается по ряду напр ...

Высокая чувственность
Чувства и идеи отдельных лиц, образующих целое, именуемое толпой, принимают одно и то же направление. Рождается коллективная душа, имеющая, правда, временный характер. Толпе знакомы только простые и крайние чувства. Различные импульсы, которыми повинуется толпа, могут быть, смотря по обстоятельствам (а именно по характеру возбуждений), ...