Особенности мотивационно-потребностной сферы
супруговСтраница 4
3. Третья - мужчины и женщины обладают мотивом достижений в равной степени, но реализуют его в разных видах деятельности.
При мотивации своего поведения человек часто руководствуется теми ценностями, которые у него сформированы в процессе его жизни и воспитания. В ряде работ выявлены различия в значимости тех или иных ценностей у субъектов мужского и женского пола. Однако полученные данные весьма разноречивы и с трудом укладываются в какую-то схему.
Было выявлено, что женщины на первое место ставят эстетические, социальные и религиозные, т. е. духовные ценности. Для мужчин наиболее важными являются теоретические, экономические и политические ценности, что можно связать с их интересом к абстрактным знаниям, потребностью в практическом успехе и стремлением к престижу и власти.
Другие ценности и другая их значимость для мужчин и женщин выявлены в работе Т. В. Андреевой [47] (таблица 2).
Среди сфер жизни, наиболее способствующих реализации доминирующих смыслов и ценностей, мужчины выбрали общественную и семейную жизнь, а профессиональная жизнь и сфера развлечений оказались менее значимыми. У женщин ведущими сферами жизни были обучение и образование, увлечения. Общественная и профессиональная жизнь имеют меньшую значимость.
Если для девушек выше, чем для юношей, значимость любви, материально обеспеченной жизни, друзей, счастливой семейной жизни, уверенности в себе, то для женщин, по сравнению с мужчинами, - материально обеспеченная жизнь, интересная работа, свобода и продуктивная жизнь.
Таблица 2 - Ценности мужчин и женщин (по данным Т. В. Андреевой,1998 [47])
Мужчины |
Женщины |
Творчество |
Познание |
Работа |
Друзья |
Познание |
Равенство |
Любовь |
Творчество |
Друзья |
Свобода |
Свобода |
Любовь |
Удовольствие |
Семья |
Материальная обеспеченность |
Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.
Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни
Мужчины |
Женщины | ||
20-23 года |
30-33 года |
20-23 года |
30-33 года |
Творчество |
Семья |
Творчество |
Семья |
Интересная работа |
Здоровье |
Интересная работа |
Здоровье |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Свобода |
Жизнерадостность |
Свобода |
Жизнерадостность |
Электоральная география
Электоральная география занимается изучением политических предпочтений населения, по своей направленности она является не чем иным, как географией выборов.
С точки зрения одного из специалистов в данной отрасли А.Манакова, политическая ситуация в любом регионе России складывается из двух составляющих. Первая составляющая - политические ...
Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющег ...
Объект и гипотеза исследования
В качестве объекта исследования выбрана группа врачей и медицинских сестер. При этом в группе врачей есть молодые врачи (только после окончания института) и врачи с многолетним профессиональным опытом, разброс по представителям данной группы в возрастном качестве от 27 до 52 лет. В группе врачей представлены женщины и мужчины, мужчин 8 ...