Особенности мотивационно-потребностной сферы
супруговСтраница 4
3. Третья - мужчины и женщины обладают мотивом достижений в равной степени, но реализуют его в разных видах деятельности.
При мотивации своего поведения человек часто руководствуется теми ценностями, которые у него сформированы в процессе его жизни и воспитания. В ряде работ выявлены различия в значимости тех или иных ценностей у субъектов мужского и женского пола. Однако полученные данные весьма разноречивы и с трудом укладываются в какую-то схему.
Было выявлено, что женщины на первое место ставят эстетические, социальные и религиозные, т. е. духовные ценности. Для мужчин наиболее важными являются теоретические, экономические и политические ценности, что можно связать с их интересом к абстрактным знаниям, потребностью в практическом успехе и стремлением к престижу и власти.
Другие ценности и другая их значимость для мужчин и женщин выявлены в работе Т. В. Андреевой [47] (таблица 2).
Среди сфер жизни, наиболее способствующих реализации доминирующих смыслов и ценностей, мужчины выбрали общественную и семейную жизнь, а профессиональная жизнь и сфера развлечений оказались менее значимыми. У женщин ведущими сферами жизни были обучение и образование, увлечения. Общественная и профессиональная жизнь имеют меньшую значимость.
Если для девушек выше, чем для юношей, значимость любви, материально обеспеченной жизни, друзей, счастливой семейной жизни, уверенности в себе, то для женщин, по сравнению с мужчинами, - материально обеспеченная жизнь, интересная работа, свобода и продуктивная жизнь.
Таблица 2 - Ценности мужчин и женщин (по данным Т. В. Андреевой,1998 [47])
Мужчины |
Женщины |
Творчество |
Познание |
Работа |
Друзья |
Познание |
Равенство |
Любовь |
Творчество |
Друзья |
Свобода |
Свобода |
Любовь |
Удовольствие |
Семья |
Материальная обеспеченность |
Возрастные изменения ценностей у мужчин и женщин выявлены К. Хорни [48], [49]. Как видно из таблицы 3, в зрелом возрасте семья становится главной ценностью, как для мужчин, так и для женщин.
Таблица 3 - Десять невротических потребностей (ценностей), по К. Хорни
Мужчины |
Женщины | ||
20-23 года |
30-33 года |
20-23 года |
30-33 года |
Творчество |
Семья |
Творчество |
Семья |
Интересная работа |
Здоровье |
Интересная работа |
Здоровье |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Любовь |
Материальная обеспеченность |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Семья |
Продуктивная жизнь |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Хорошие друзья |
Твердая воля |
Свобода |
Жизнерадостность |
Свобода |
Жизнерадостность |
Активация индивидов в единое целое
Последний этап в формировании толпы составляет активизация индивидов дополнительным стимулированием возбуждения, соответствующего воображаемому объекту. Чаще всего такое стимулирование происходит как результат руководства лидера. Оно пробуждает толпу приступить к конкретным, часто агрессивным действиям. Среди толпы обычно выделяются зач ...
Заключение.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анотомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности ...
Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Это относится и к сенсорному развитию.
Сенсорное развитие — это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цвет ...