Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Психологическая информация » Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе » Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:

При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;

Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;

Нельзя влиять на ход событий;

Можно упустить существенное;

Анализируются только внешнее проявление поступка.

Оборудование: дневник, ручка.

Дневник наблюдения за возникновением состояний у спортсменов.

Дата, время.

Тренировочная деятельность

Ф.И.О.

Страх

Неуверен

ность

Тревожность

утомление

переутомление

монотония

Оцепенение, дрожь

паника

боевое возбуждение

Боязнь выполнить задание

Нарушение дыхания;

Замедленное движение

Расстройство кожи

Чувство усталости

Чувство бессилия

ухудшение внимания

Полное прекращение работы

чувство скуки

потеря интереса к выполняемой работе

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной наблюдение над 5-ю спортсменами получила следующие результаты (см. прил.1):

1) Б (см. диаграмму 1).

страх – возник на 6-и тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 7-и тренировках;

утомление – возникла на 6-и тренировках;

монотония и переутомление не возникали ни на одних тренировках.

Диаграмма 1

2) Ч (см. диаграмма 2).

неуверенность – возникла на 3-ч тренировках;

страх – возник на 4-ч тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 2

3) Ю (см. диаграмма 3).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 3

4) П (см. диаграмма 4).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 2-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 3-х тренировках;

монотония – возникла на 4-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 4

5) А (см. диаграмма 5).

страх – возник на 7-и тренировках;

неуверенность – возникла на 3-х тренировках;

тревожность – возникла на 5-и тренировках;

утомление – возникла на 5-и тренировках;

монотония – возникла на 3-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 5

Вывод: таким образом, проанализировав всех спортсменов и состояния, которые возникают в период тренировочной деятельности, я составил общую диаграмму возникших состояний (см. диаграмму 6). Из которой видно, что у спортсменов на первом месте проявляется тревожность, на втором утоление, на третьем страх, затее неуверенность и монотония, переутомление не возникало.

Диаграмма 6

Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от ...

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками . Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. ...

Профессионально-диагностический опросник (ПДО)
Данный опросник разработан на основе дифференциально-диагностического опросника (ДДО) проф. Е. А. Климова. Так же как и в ДДО, в каждом вопросе “Что бы Вы предпочли из двух возможностей?” представлены попарно сгруппированные виды деятельности N (А) и N (Б), где N – номер вопроса. В отличие от ДДО в этом опроснике предлагаемые виды деяте ...