Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Психологическая информация » Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе » Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:

При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;

Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;

Нельзя влиять на ход событий;

Можно упустить существенное;

Анализируются только внешнее проявление поступка.

Оборудование: дневник, ручка.

Дневник наблюдения за возникновением состояний у спортсменов.

Дата, время.

Тренировочная деятельность

Ф.И.О.

Страх

Неуверен

ность

Тревожность

утомление

переутомление

монотония

Оцепенение, дрожь

паника

боевое возбуждение

Боязнь выполнить задание

Нарушение дыхания;

Замедленное движение

Расстройство кожи

Чувство усталости

Чувство бессилия

ухудшение внимания

Полное прекращение работы

чувство скуки

потеря интереса к выполняемой работе

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной наблюдение над 5-ю спортсменами получила следующие результаты (см. прил.1):

1) Б (см. диаграмму 1).

страх – возник на 6-и тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 7-и тренировках;

утомление – возникла на 6-и тренировках;

монотония и переутомление не возникали ни на одних тренировках.

Диаграмма 1

2) Ч (см. диаграмма 2).

неуверенность – возникла на 3-ч тренировках;

страх – возник на 4-ч тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 2

3) Ю (см. диаграмма 3).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 3

4) П (см. диаграмма 4).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 2-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 3-х тренировках;

монотония – возникла на 4-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 4

5) А (см. диаграмма 5).

страх – возник на 7-и тренировках;

неуверенность – возникла на 3-х тренировках;

тревожность – возникла на 5-и тренировках;

утомление – возникла на 5-и тренировках;

монотония – возникла на 3-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 5

Вывод: таким образом, проанализировав всех спортсменов и состояния, которые возникают в период тренировочной деятельности, я составил общую диаграмму возникших состояний (см. диаграмму 6). Из которой видно, что у спортсменов на первом месте проявляется тревожность, на втором утоление, на третьем страх, затее неуверенность и монотония, переутомление не возникало.

Диаграмма 6

Телевизор – «за» и «против»
Значительную часть досуга подростков заполняют электронные средства массовой информации – телевидение, радио, видео, сеть Интернет. Посредством их сегодня формируется внутренний мир школьников, их художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки. При этом контакты со СМИ носят в подавляющем большинстве не познава ...

Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования
Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования. 1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет в ...

Трансформация движения в коммуникацию
Эта техника работает с движениями, которые являются дисфункциональными по своей природе (напр., самостимулирующие, повторяющиеся, используемые, чтобы держать других на расстоянии) и использует их, как базис, на котором клиента вовлекают во взаимодействие. Шевеление пальцами около глаз, характерное для некоторых аутичных детей, может быт ...