Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Психологическая информация » Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе » Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов

Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:

При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;

Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;

Нельзя влиять на ход событий;

Можно упустить существенное;

Анализируются только внешнее проявление поступка.

Оборудование: дневник, ручка.

Дневник наблюдения за возникновением состояний у спортсменов.

Дата, время.

Тренировочная деятельность

Ф.И.О.

Страх

Неуверен

ность

Тревожность

утомление

переутомление

монотония

Оцепенение, дрожь

паника

боевое возбуждение

Боязнь выполнить задание

Нарушение дыхания;

Замедленное движение

Расстройство кожи

Чувство усталости

Чувство бессилия

ухудшение внимания

Полное прекращение работы

чувство скуки

потеря интереса к выполняемой работе

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной наблюдение над 5-ю спортсменами получила следующие результаты (см. прил.1):

1) Б (см. диаграмму 1).

страх – возник на 6-и тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 7-и тренировках;

утомление – возникла на 6-и тренировках;

монотония и переутомление не возникали ни на одних тренировках.

Диаграмма 1

2) Ч (см. диаграмма 2).

неуверенность – возникла на 3-ч тренировках;

страх – возник на 4-ч тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 2

3) Ю (см. диаграмма 3).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 4-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 7-и тренировках;

монотония – возникла на 1-й тренировке;

переутомление не возникало.

Диаграмма 3

4) П (см. диаграмма 4).

страх – возник на 3-х тренировках;

неуверенность – возникла на 2-х тренировках;

тревожность – возникла на 8-и тренировках;

утомление – возникла на 3-х тренировках;

монотония – возникла на 4-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 4

5) А (см. диаграмма 5).

страх – возник на 7-и тренировках;

неуверенность – возникла на 3-х тренировках;

тревожность – возникла на 5-и тренировках;

утомление – возникла на 5-и тренировках;

монотония – возникла на 3-х тренировках;

переутомление не возникало.

Диаграмма 5

Вывод: таким образом, проанализировав всех спортсменов и состояния, которые возникают в период тренировочной деятельности, я составил общую диаграмму возникших состояний (см. диаграмму 6). Из которой видно, что у спортсменов на первом месте проявляется тревожность, на втором утоление, на третьем страх, затее неуверенность и монотония, переутомление не возникало.

Диаграмма 6

Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др. Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...

Методика оценки оперативной слуховой памяти
«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов: месяц ковёр вилка школа дерево стакан диван человек прыгать плыть шутить спать жёлтый тяжёлый смелый красный кукла книга пальто тетрадь сумка яблоко телефон цветок После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно через 5 с ...

Формы проявления РДА
Характеристика форм проявления раннего детского аутизма. По уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1. Полная отрешённость от происходящего; 2.Как активное отвержение; 3.Как захваченность аутистическими интересами; 4.Как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми. ...