Выявление состояний возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов
Цель: путем наблюдения выявить состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Инструкция – Наблюдение имеет ряд недостатков, которые надо учитывать:
При нем практически невозможно исключить влияние случайных факторов;
Пассивный метод: учитель «пожинает» результаты и явления тех ситуаций, которые появляются независимо от его планов;
Нельзя влиять на ход событий;
Можно упустить существенное;
Анализируются только внешнее проявление поступка.
Оборудование: дневник, ручка.
Дневник наблюдения за возникновением состояний у спортсменов.
Дата, время. |
Тренировочная деятельность | |||||||||||||
Ф.И.О. |
Страх |
Неуверен ность |
Тревожность |
утомление |
переутомление |
монотония | ||||||||
Оцепенение, дрожь |
паника |
боевое возбуждение |
Боязнь выполнить задание |
Нарушение дыхания; |
Замедленное движение |
Расстройство кожи |
Чувство усталости |
Чувство бессилия |
ухудшение внимания |
Полное прекращение работы |
чувство скуки |
потеря интереса к выполняемой работе | ||
Обработка результатов: таким образом, проведенное мной наблюдение над 5-ю спортсменами получила следующие результаты (см. прил.1):
1) Б (см. диаграмму 1).
страх – возник на 6-и тренировках;
неуверенность – возникла на 4-х тренировках;
тревожность – возникла на 7-и тренировках;
утомление – возникла на 6-и тренировках;
монотония и переутомление не возникали ни на одних тренировках.
Диаграмма 1
2) Ч (см. диаграмма 2).
неуверенность – возникла на 3-ч тренировках;
страх – возник на 4-ч тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 7-и тренировках;
монотония – возникла на 1-й тренировке;
переутомление не возникало.
Диаграмма 2
3) Ю (см. диаграмма 3).
страх – возник на 3-х тренировках;
неуверенность – возникла на 4-х тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 7-и тренировках;
монотония – возникла на 1-й тренировке;
переутомление не возникало.
Диаграмма 3
4) П (см. диаграмма 4).
страх – возник на 3-х тренировках;
неуверенность – возникла на 2-х тренировках;
тревожность – возникла на 8-и тренировках;
утомление – возникла на 3-х тренировках;
монотония – возникла на 4-х тренировках;
переутомление не возникало.
Диаграмма 4
5) А (см. диаграмма 5).
страх – возник на 7-и тренировках;
неуверенность – возникла на 3-х тренировках;
тревожность – возникла на 5-и тренировках;
утомление – возникла на 5-и тренировках;
монотония – возникла на 3-х тренировках;
переутомление не возникало.
Диаграмма 5
Вывод: таким образом, проанализировав всех спортсменов и состояния, которые возникают в период тренировочной деятельности, я составил общую диаграмму возникших состояний (см. диаграмму 6). Из которой видно, что у спортсменов на первом месте проявляется тревожность, на втором утоление, на третьем страх, затее неуверенность и монотония, переутомление не возникало.
Диаграмма 6
Формирование волевых качеств, мотивов поведения у слабовидящих дошкольников
раннего возраста
Формирование волевых качеств слабовидящих детей начинается с раннего возраста под воздействием взрослого воспитателя. Экспериментальных тифлоисихологических исследований воли практически нет. Исследовались лишь формирование структурных компонентов воли, таких как мотивация дошкольников и школьников, произвольность оперирования представл ...
Психологическая характеристика феномена темперамента
Немалый вклад в изучение темперамента внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалова, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой - Томиной и многих других. Темперамент (от лат. Temperamentum - надлежащее соотношение частей) - это характеристика индивида со стороны динамических его психической деяте ...
Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”
При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе.
При высоких оценках человеку свойственная тревожность, депрессивность, ранимость. ...