Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Страница 1

Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.

Оборудование: листовки с анкетами.

Вопросы анкеты:

1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?

2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?

3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?

4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?

5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?

6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?

7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:

1) Б (см. диаграмма 7).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 7

2) Ч (см. диаграмма 8).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 8

3) Ю (см. диаграмма 9).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 9

4) П (см. диаграмма 10).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – низкий уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 10

5) А (см. диаграмма 11).

страх – низкий уровень;

неуверенность – средний уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – высокий уровень;

монотония – высокий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 11

Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.

Диаграмма 12

2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена

Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.

Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Оборудование: листы с вопросами.

Обработка результатов.

Проведя методику, я выявил следующее.

Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;

П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.

Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:

Страницы: 1 2

Олигофренопсихология. Психология умственно отсталых детей
Характеристика психоэмоционального и социокультурного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста. Особенности умственного, эмоционального, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, и ...

Приложения
Приложение 1 Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной. МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи". Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка). Процедура проведения: исследова ...

Общая классификация толпы
«Волки бродят стаями, овцы – стадами. Цели разные, но суть одна». Изотов Сергей Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы. Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие ...