Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Страница 1

Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.

Оборудование: листовки с анкетами.

Вопросы анкеты:

1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?

2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?

3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?

4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?

5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?

6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?

7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:

1) Б (см. диаграмма 7).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 7

2) Ч (см. диаграмма 8).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 8

3) Ю (см. диаграмма 9).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 9

4) П (см. диаграмма 10).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – низкий уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 10

5) А (см. диаграмма 11).

страх – низкий уровень;

неуверенность – средний уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – высокий уровень;

монотония – высокий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 11

Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.

Диаграмма 12

2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена

Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.

Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Оборудование: листы с вопросами.

Обработка результатов.

Проведя методику, я выявил следующее.

Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;

П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.

Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:

Страницы: 1 2

Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как конгломерата взаимосвязанных компьютерных сетей, закономерностей хранения, сортировки, индексирования ...

Интернет: воздействие на личность
Высокоактуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий. Специалистами по информатике последовательно ставится вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения (Визнер, 1976; Шнейдерман, 1992; Sackman, 1971). Неоднократно создавались сп ...

Игровая деятельность в Интернете
Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Соответственно и посвященные игре (в особенности детской) исследования весьма многочисленны. Упомянем классические сочинения. культурологический труд Й. Хейзинги Homo ludens. (Хейзинга, 1992) и книгу Психоло ...