Методика №2. Анкета «Мое состояние»Страница 1
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.
Оборудование: листовки с анкетами.
Вопросы анкеты:
1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?
2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?
3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?
4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?
5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?
6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?
7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?
Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:
1) Б (см. диаграмма 7).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – низкий уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 7
2) Ч (см. диаграмма 8).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – средний уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 8
3) Ю (см. диаграмма 9).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – высокий уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – низкий уровень;
переутомление – средний уровень.
Диаграмма 9
4) П (см. диаграмма 10).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – низкий уровень;
монотония – средний уровень;
переутомление – средний уровень.
Диаграмма 10
5) А (см. диаграмма 11).
страх – низкий уровень;
неуверенность – средний уровень;
тревожность – высокий уровень;
утомление – высокий уровень;
монотония – высокий уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 11
Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.
Диаграмма 12
2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена
Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.
Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Оборудование: листы с вопросами.
Обработка результатов.
Проведя методику, я выявил следующее.
Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;
Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;
Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;
П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;
А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.
Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:
Спуск – Нисхождение
Вторая группа состоит из символов, связанных с нисхождением, или спуском к основанию, "фундаменту" нашего существа. Исследование неосознаваемого символически трактуется как углубление в пропасти внутреннего мира, как исследование "дна" души. Этот символ начал широко использоваться с появлением психоанализа, однако не ...
Влияние ценностей на формирование жизненной позиции
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире т ...
Формирующий этап
эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии.
Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...