Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Страница 1

Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.

Оборудование: листовки с анкетами.

Вопросы анкеты:

1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?

2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?

3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?

4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?

5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?

6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?

7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:

1) Б (см. диаграмма 7).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 7

2) Ч (см. диаграмма 8).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 8

3) Ю (см. диаграмма 9).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 9

4) П (см. диаграмма 10).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – низкий уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 10

5) А (см. диаграмма 11).

страх – низкий уровень;

неуверенность – средний уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – высокий уровень;

монотония – высокий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 11

Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.

Диаграмма 12

2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена

Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.

Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Оборудование: листы с вопросами.

Обработка результатов.

Проведя методику, я выявил следующее.

Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;

П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.

Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:

Страницы: 1 2

Исследование проблемы саморегуляции в работах отечественных и зарубежных психологов. Развитие представлений о саморегуляции.
Способность к регуляции психических процессов и состояний отличалась еще в работах Аристотеля. К научному исследованию саморегуляции как специфического процесса в живых системах приступили в начале ХХ века. Идея регуляции поведения как особого самостоятельного процесса была ясно сформулирована в работах Ч. Шеррингтона и И.М. Сеченова, ...

Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных
В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В основном это несовершеннолетние правонарушители юношеского и подросткового возраста (16-17 лет) и 14-15-летние подростки, осужденные за тяжкие прест ...

Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49]. Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...