Методика №2. Анкета «Мое состояние»Страница 1
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.
Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.
Оборудование: листовки с анкетами.
Вопросы анкеты:
1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?
2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?
3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?
4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?
5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?
6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?
7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?
Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:
1) Б (см. диаграмма 7).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – низкий уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 7
2) Ч (см. диаграмма 8).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – средний уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 8
3) Ю (см. диаграмма 9).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – высокий уровень;
утомление – средний уровень;
монотония – низкий уровень;
переутомление – средний уровень.
Диаграмма 9
4) П (см. диаграмма 10).
страх – низкий уровень;
неуверенность – низкий уровень;
тревожность – средний уровень;
утомление – низкий уровень;
монотония – средний уровень;
переутомление – средний уровень.
Диаграмма 10
5) А (см. диаграмма 11).
страх – низкий уровень;
неуверенность – средний уровень;
тревожность – высокий уровень;
утомление – высокий уровень;
монотония – высокий уровень;
переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 11
Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.
Диаграмма 12
2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена
Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.
Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Оборудование: листы с вопросами.
Обработка результатов.
Проведя методику, я выявил следующее.
Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;
Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;
Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;
П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;
А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.
Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:
Исследование проблемы саморегуляции в работах отечественных и зарубежных
психологов. Развитие представлений о саморегуляции.
Способность к регуляции психических процессов и состояний отличалась еще в работах Аристотеля.
К научному исследованию саморегуляции как специфического процесса в живых системах приступили в начале ХХ века.
Идея регуляции поведения как особого самостоятельного процесса была ясно сформулирована в работах Ч. Шеррингтона и И.М. Сеченова, ...
Особенности проявления тревожности у
несовершеннолетних осужденных
В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В основном это несовершеннолетние правонарушители юношеского и подросткового возраста (16-17 лет) и 14-15-летние подростки, осужденные за тяжкие прест ...
Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49].
Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...