Волевая сфера личности. Классификация волевых качеств личности
Страница 3

Психологическая информация » Волевые свойства личности и их формирование » Волевая сфера личности. Классификация волевых качеств личности

Итак, совокупность проявлений позитивных (базальных и системных) волевых качеств образует силу воли личности.

Установлено, что людям с сильной волей присущ высокий уровень мотивации достижения. Мотивация достижения - это упорство в достижении своей цели, стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, стремление добиться успеха.

Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать любые трудности, встречающиеся на пути к достижению поставленной цели, при этом обнаруживает такие волевые качества, как решительность, мужество, смелость, выносливость и т. д. Слабовольные люди пасуют перед трудностями, не проявляют решительности, настойчивости, не умеют сдерживать себя, подавлять сиюминутные побуждения во имя более высоких, нравственно оправданных мотивов поведения и деятельности.

Диапазон проявлений слабоволия столь же велик, как и характерных качеств сильной воли. Крайняя степень слабоволия находится за гранью нормы психики. Сюда относятся, к примеру, абулия и апраксия.

Абулия—это возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его.

Отчетливо понимая необходимость выполнить распоряжение врача, больной, страдающий абулией, не может заставить себя что-либо для этого предпринять. Наиболее характерно для него полевое поведение.

Апраксия - сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур. Если поражение нервной ткани локализуется в лобных долях мозга — наступает апраксия, проявляющаяся в нарушении произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе и, следовательно, делают невозможным осуществление волевого акта.[4]

Страницы: 1 2 3 

Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца. Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца. Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...

Интернет в качестве социальной среды и субкультуры
А Кукуся напызявила Бутявчонку и-пызяву: бутявчонок@пуськи.ru О Бутявчонок! Не бдан-бдан и не чмяк. Шошляешь Кукусю? Не яю. Огды . егды . Кукуся: ...