Введение

Актуальность темы исследования. Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Общение выступает как межличностное взаимодействие, то есть связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что без коммуникации взаимодействие невозможно. В 1969 году Ж. Д`Арси впервые во Франции акцентирует внимание общественности на необходимости признания прав человека на коммуникацию, включая в это понятие возможность обеспечения и материальных, и духовных условий коммуникации1. Понятие коммуникация в настоящее время применяется в двух значениях:

– путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);

– общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.

Согласно предмету исследования в дальнейшем будут рассматриваются аспекты коммуникации применительно ко второму определению. Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Предметом данного исследования являются вербальные и невербальные коммуникации.

Объектом исследования – характеристики вербальной и невербальной коммуникации, отличающие их друг от друга.

Целью данного исследования является изучение на основе различных источников работы вербальной и невербальной коммуникации и их сравнительная характеристика. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;

- дать характеристику средств вербальной коммуникации;

- рассмотреть понятие и сущность невербальной коммуникации;

- сделать обзор видов невербальной коммуникации;

- выявить особенности вербальной коммуникации;

- проанализировать особенности невербальной коммуникации.

Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы, процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы системного, функционального и сравнительного анализа.

Теоретической основой работы стали труды специалистов в области налогов и налогообложения, таких как Андрианова М.С., Биркенбила В.Ф., Гойхмана О.Я., Надеиной Т.М., Горелова И.Н., Измайловой М.А., Клюева Е.В., Коццолино М., Ли Д., Морозова В.П., Никандрова В.В., Скаженик Е.Н., Тен Ю.П., Терина В.П., Шаркова Ф.И. и др.

Игры и упражнения для развития памяти
Игра «Что кому нужно» Цель: Продолжать учить приемам опосредованного запоминания. Продолжать формировать умение использовать данный прием в своей деятельности. Оборудование: серия картинок с изображением профессии: учитель, повар, парикмахер, швея, врач, милиционер, почтальон. Серия картинок с изображением предметов: указка, ножницы, ...

Сущность правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудников ОВД.
Главными целями профессиональной деятельности сотрудников ОВД и следователей, в частности, являются раскрытие и расследование преступлений, что означает в самом общем виде установление истины, создание необходимых условий для правильного применения закона и его реализации на основе полного, объективного и всестороннего исследования всех ...

Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника
Сфера социальной работы многообразна, деятельность людей данной профессии определяется многоаспектностью решением проблем и задач. Успех этой деятельности, как, известно, определяется профессионализмом личности специалиста, соблюдением им этических принципов и норм, наличием готовности к деятельности и развитости определенных профессион ...