Подросток и его интересы. Особенности подросткового периодаСтраница 2
В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого – мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Он психологически попадает в зависимость от предметного мира как ценности человеческого бытия. (6,с. 345)
Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и в общении со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля, а также в разнообразных увлечениях, интересах – неучебных занятиях. Эти потребности так ярко проявляются в поведении, что говорят о «подростковых реакциях».
Интересы – сильные, часто сменяющие друг друга, иногда «запойные» - характерны для подросткового возраста. Считается, что подростковый возраст без увлечений и интересов подобен детству без игр. Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет и потребность в самостоятельности, и познавательную потребность, и некоторые другие.
Именно в этот период появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, младший подростковый возраст сензитивен к переходу учебной деятельности на более высокий уровень. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию. К сожалению, это случается не очень часто. Руководить интересами подростка в этом направлении могут взрослые – любимые учителя и родители, искренне увлеченные своим делом. Побудить его к дополнительным занятиям определенным учебным предметом им удается, только соблюдая осторожность: излишнее давление с их стороны приводит к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.
Как правило, интересы и увлечения имеют неучебный характер.
Самый примитивный вид увлечений – информативно-коммуникативные увлечения. В них проявляется жажда получения новой, не слишком содержательной информации, не требующей никакой критической переработки, и потребность в легком общении со сверстниками – во множестве контактов, позволяющих этой информацией обмениваться. Это многочасовые пустые разговоры в привычной дворовой компании или со случайными приятелями, созерцание происходящего вокруг (от витрин магазинов до уличных происшествий), длительное просиживание перед телевизором. (5,с. 294)
Развитие логического мышления у дошкольника
Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Цель:
развитие логического мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.
Цель:
развитие мелкой моторики рук.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Задание ...
Результаты проведенного исследования
В исследовании приняли участие дети общеобразовательной школы № 105 г. Новосибирска.
Учащиеся начальной школы десяти и одиннадцати лет (10 человек),
а также, их родители (мамы) (10 человек).
В качестве методов исследования для младших школьников, использовался опросник для родителей - ОРО (Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, ...
Личность и ее конструктивные особенности. Методы
изучения свойств личности в психологии. Основные компоненты личности
Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры.
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое "Я". ...