Технология профилактики и коррекции детских страхов.
Страница 3

Известно, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физико-психической сфере и тем самым – причиной многих заболеваний: нервных нарушений в физическом и душевном развитии, боли в животе, головные боли. Страх сказывается и на личностном развитии ребёнка, наблюдается слабая контактируемость с окружающими, повышенная неуправляемость и агрессивность, нарушение сна, эмоциональное заторможение, агрессивность, депрессивные состояния, речевые расстройства. Мышление теряет свою гибкость, становится скованным бесконечными опасностями, предчувствиями и сомнениями. Восприятие лишается целостности и непосредственности, уменьшается познавательная активность, любознательность, любопытство.

В психолого-педагогической литературе предлагается множество методик по коррекции и профилактике детских страхов. В своей работе мы составили комплекс коррекционных и профилактических методик, направленный на решение изучаемой проблемы.

В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер. Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности.

Страницы: 1 2 3 

Характеристика процесса переживания кризиса
После кризисного события первый шок относительно быстро проходит, но кризис в определенном смысле только начинается. Человеческому разуму приходится выполнить огромную работу по примирению своего сознания с новой реальностью. Она обычно сопровождается двумя альтернативными и вместе с тем последовательными процессами: - избегание правды ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. ...

Мотивация
Личный интерес очень редко бывает могущественным двигателем в толпе, в то время как у отдельного человека он стоит на первом месте. Хотя все желания толпы бывают очень страстными, они всё же продолжаются недолго, и толпа так же мало способна проявить настойчивую волю, как и рассудительность. ...