Телевизор – «за» и «против»
Страница 2

Существует и третья группа, которая пытается «синтезировать» точки зрения двух первых. Так, признавая тот факт, что показ насилия в больших дозах, не являясь главным фактором в формировании преступных наклонностей, все же усиливает возможность того, что кто-то из зрителей будет вести себя более агрессивно в определенной ситуации. Представители этой теории считают, что «телемодели» могут быть восприняты подростком в качестве эталона поведения столь же эффективно, как и реальные модели, так как некоторые подростки с одинаковым успехом копируют как реальность гангстеров, так и их «киномодели». Однако, по их мнению, агрессивность, насилие могут иметь место у ребенка лишь тогда, когда, он находиться в состоянии фрустрации. «Мне нравилось, когда по телевидению кого-то убивали», - это слова 15 – летнего мальчугана. А произнес он их на судебном процессе. Его судили за то, что он задушил маленькую девочку.

Иногда жертвами становятся сами юные зрители. Так, однажды в Нью-Йорке из окна седьмого этажа выбросился ребенок. Это не было самоубийством. Впечатлительный мальчик решил повторить подвиги своего любимого героя – супермена. (2,с. 13)

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не осознавал бы, насколько в нашем обществе распространено насилие. Почти каждый день в сводках новостей сообщается о том, что кого-то застрелили, удушили, зарезали, о происходящих в мире войнах и убийствах. Тот факт, что на переломе между детством и юношестве молодые люди объединяются в группы и разрабатывают в них определенные ритуалы. Основой просмотра видеофильмов является общность, задаваемая определенным возрастным периодом, а также то, что привлекательно для каждого в острых ощущениях во время показа сцен ужасов и насилия. При этом не имеет значения различия в интересах и потребностях членов группы в других сферах жизни.

Обобщая, можно сказать, что увлечение ужасами и насилием в видеофильмах связано с выражением заторможенных страхов и агрессивности. Видео как средство массовой информации, вероятно, привлекает потому, что в любое время и с любой частотой можно воспроизвести те картины, которые ты там создать не в состоянии или которые хочется посмотреть, а в неисчерпаемом многообразии фильмов можно воссоздать любые нюансы внутренней напряженности. В зависимости от того, что играет центральную роль в фильме, индивидуальные предпочтения могут быть отданы тем или иным сценам или же фильмам в целом. За пределами этого глубоко личностного взаимодействия с собственным бессознательным феномен насилия и ужасов в видеофильмах становится ситуативным выражением пубертатных ритуализаций коллективного бессознательного в том, что отдельный подросток находит важным для самого себя. Так как взрослые относятся без понимания и даже с возмущением или осуждением к увлечению подростка такими фильмами, то в этом можно усмотреть существующую в нашем обществе форму столкновения взрослых и подростков, сравнимую с ритуалом инициации. Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на моральных убеждениях, а может и принимать как легитимные точки зрения морали. Предоставляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.

Страницы: 1 2 

Спуск – Нисхождение
Вторая группа состоит из символов, связанных с нисхождением, или спуском к основанию, "фундаменту" нашего существа. Исследование неосознаваемого символически трактуется как углубление в пропасти внутреннего мира, как исследование "дна" души. Этот символ начал широко использоваться с появлением психоанализа, однако не ...

Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий успешности в современном обществе
Человек – существо многогранное, сложное. Одномоментно в нем происходит множество процессов. Иногда эти процессы противоречат друг другу. Например, человек имеет сознательное желание получить повышение по службе, но подсознательно он боится лишней ответственности и напряжения. И в результате он не получает повышение. То есть помимо созн ...

Методика определения объема кратковременной зрительной памяти
Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти. «Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части». По результатам двух опытов устанавли ...