Телевизор – «за» и «против»Страница 2
Существует и третья группа, которая пытается «синтезировать» точки зрения двух первых. Так, признавая тот факт, что показ насилия в больших дозах, не являясь главным фактором в формировании преступных наклонностей, все же усиливает возможность того, что кто-то из зрителей будет вести себя более агрессивно в определенной ситуации. Представители этой теории считают, что «телемодели» могут быть восприняты подростком в качестве эталона поведения столь же эффективно, как и реальные модели, так как некоторые подростки с одинаковым успехом копируют как реальность гангстеров, так и их «киномодели». Однако, по их мнению, агрессивность, насилие могут иметь место у ребенка лишь тогда, когда, он находиться в состоянии фрустрации. «Мне нравилось, когда по телевидению кого-то убивали», - это слова 15 – летнего мальчугана. А произнес он их на судебном процессе. Его судили за то, что он задушил маленькую девочку.
Иногда жертвами становятся сами юные зрители. Так, однажды в Нью-Йорке из окна седьмого этажа выбросился ребенок. Это не было самоубийством. Впечатлительный мальчик решил повторить подвиги своего любимого героя – супермена. (2,с. 13)
Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не осознавал бы, насколько в нашем обществе распространено насилие. Почти каждый день в сводках новостей сообщается о том, что кого-то застрелили, удушили, зарезали, о происходящих в мире войнах и убийствах. Тот факт, что на переломе между детством и юношестве молодые люди объединяются в группы и разрабатывают в них определенные ритуалы. Основой просмотра видеофильмов является общность, задаваемая определенным возрастным периодом, а также то, что привлекательно для каждого в острых ощущениях во время показа сцен ужасов и насилия. При этом не имеет значения различия в интересах и потребностях членов группы в других сферах жизни.
Обобщая, можно сказать, что увлечение ужасами и насилием в видеофильмах связано с выражением заторможенных страхов и агрессивности. Видео как средство массовой информации, вероятно, привлекает потому, что в любое время и с любой частотой можно воспроизвести те картины, которые ты там создать не в состоянии или которые хочется посмотреть, а в неисчерпаемом многообразии фильмов можно воссоздать любые нюансы внутренней напряженности. В зависимости от того, что играет центральную роль в фильме, индивидуальные предпочтения могут быть отданы тем или иным сценам или же фильмам в целом. За пределами этого глубоко личностного взаимодействия с собственным бессознательным феномен насилия и ужасов в видеофильмах становится ситуативным выражением пубертатных ритуализаций коллективного бессознательного в том, что отдельный подросток находит важным для самого себя. Так как взрослые относятся без понимания и даже с возмущением или осуждением к увлечению подростка такими фильмами, то в этом можно усмотреть существующую в нашем обществе форму столкновения взрослых и подростков, сравнимую с ритуалом инициации. Телевидение не только дает определенную информацию, но и показывает варианты действий, ребенок может их либо отвергать, основываясь на моральных убеждениях, а может и принимать как легитимные точки зрения морали. Предоставляется широкий выбор действий, нужно только научиться выбирать правильный.
Теоретические аспекты влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37]
Взрослые - хранители опыта, накопленного ...
Научно-теоретические основы изучения памяти у дошкольников с ЗПР. Память и её разновидности
Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности – это память. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому «сце ...
РДА как специфический тип психического дизонтогенеза
РДА как психический дизонтогенез искажённого типа.
Одним из вариантов психического дизонтогенеза (недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие) является искажённое развитие (по В.В. Лебединскому).
При искажённом развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, з ...