Подросток и компьютер
Страница 2

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику человека в первую очередь влияют виртуальные вещи – игры и Интернет. Вот какие психологические симптомы может испытывать подросток, если он относится к группе Интернет - зависимых людей:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

Невозможность остановиться

Пренебрежение семьей и друзьями

Ощущение пустоты, раздражения не за компьютером

Проблемы с учебой

Интернет плох тем, что не имеет границ. То есть, он не ограждает подростков от ненормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного следует то, что остается надеяться только на сознание самих детей, на их честность. Было бы лучше, если бы каждый ребенок задумался о своих поступках, о том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой.

Как бороться с негативным влиянием Интернета на ребят? На данный момент во всех общеобразовательных школах подключен бесплатная Всемирная сеть. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты неучебного характера. Это только один из способов борьбы государства с негативным влиянием Интернета на подростков.

Интернет с каждым днем все больше развивается, сфера услуг его расширяется. А такими темпами, если не придумать радикальных методов по контролю над теми, кто его посещает, то наше общество начнет деградировать. Этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это на самом деле очень большая проблема, которая требует незамедлительного решения.

Здесь же хочется отметить о влиянии компьютерных игр на подростка. Только в начале 70-х годов озабоченная благом детей общественность и отдельные родители и воспитатели начали проявлять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание к себе привлекли игровые залы и установленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят в видеоиграх в войну на персональных компьютерах третьего поколения.

Но игры бывают разными. Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр - как правило, пасьянсы. Могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание. Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис. Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром - строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото. Есть разновидность компьютерных игр, называемых «Квест». Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое-то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего - разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия. Такие игры могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события - например, расцвет и падение римской империи, великие войны. Так что при грамотном подходе такие игры могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзии всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир. Кроме того, практически все компьютерные игры имеют такую особенность: на определенном этапе игры можно сохраняться, чтобы в случае неудачи (например, гибели героя) можно было вернуться и начать сначала. В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают - что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными "стрелялками". Вид на экране, как правило, соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной. Задача родителей - однозначно не допустить появления таких игр у ребенка. Однако возросшая опасность, тем не менее, не повод для вторжения в сферу влияния семьи даже с целью защиты молодежи. Кроме того, уже нереально остановить творческую фантазию детей и подростков, которые порой лучше многих взрослых педагогов составляют компьютерные программы для таких игр. До сих пор идет жаркая дискуссия о том, оказывает ли на самом деле эти военные действия огрубляющее действие на нашу молодежь, действительно ли они прокладывают им путь, если не к третьей мировой войне, то, по меньшей мере, к тотальному подчинению игровых установок военным интересам. Считается, что вредное влияние хотя и не было доказано, но его полностью нельзя исключить. Не хватает методически безупречных исследований, касающихся влияния видеоигр на детей и подростков.

Страницы: 1 2 3

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане. Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...

Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и организация исследования
Гипотеза: Подростки, увлекающиеся компьютерными играми, по нашему мнению, должен обладать следующими качествами: · общительность · абстрактное мышление · эмоциональная нестабильность · подчиненность · экспрессивность · робость · чувствительность · доверчивость · мечтательность · прямолинейность (наивность) · спокойствие · ко ...