Особенности психологического консультирования суицидальных клиентов. Задачи консультанта

Психологическая информация » Психологическое консультирование по проблемам суицида » Особенности психологического консультирования суицидальных клиентов. Задачи консультанта

Отношение кризисных служб к суициду различно. Некоторые созданы специально для работы с суицидальными клиентами, другие считают, что проводят профилактическую работу, не дают людям дойти до последней черты отчаяния, за которой лежит суицид. Кроме того, в основе работы одних служб лежит мнение, что поддерживать клиента в суицидальном намерении — неправильно. В их задачи включены выявление местонахождения клиента и активные попытки помешать совершению суицида, в том числе и прямыми физическими действиями. Сотрудники таких служб могут сами выезжать к суицидальному клиенту или передавать сведения о его местонахождении в медицинские и полицейские (милицейские) структуры. Другие службы работают на основании принципа самоопределения клиента — до такой степени, что могут подтвердить право клиента избрать смерть. Есть подходы, использующие провокативные тактики — буквально предлагающие клиенту умереть («предсмертный договор с психотерапевтом» и т.д.). Они не столь распространены и, по нашему мнению, в неумелых руках могут быть просто опасны.

Каждый человек, работающий в кризисной службе, должен выработать личное отношение к самоубийству. Однако на наш взгляд это отношение должно в основном согласовываться с общими установками, принятыми в данной кризисной службе, иначе консультант рискует стать «белой вороной», а то и пасть жертвой давления групповых норм и покинуть службу.

В целом можно выделить следующие задачи консультанта:

- уловить «сигналы», оповещающие о наличии суицидальных мыслей или тенденций;

- оценить степень опасности (летальности) ситуации;

- проявить мягкую, осторожную заботу о клиенте, по мочь в принятии решения в пользу образа действий, исключающего самоубийство, хотя бы на данный момент времени.

Особенности развития лексики у детей дошкольного возраста c ОНР
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с ОНР У детей с ОНР наблюдается патологический ход речевого развития. Основными признаками ОНР в дошкольном возрасте являются: 1. позднее начало развития речи; 2. замедленный темп речевого развития; 3. ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас; 4. нарушение фор ...

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками . Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. ...

Понятие общения и межличностных отношений. Общение
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят тр ...