Использование компьютерных технологий в психодиагностике
Страница 2

Компьютерная психодиагностика » Использование компьютерных технологий в психодиагностике

3. Обработка результатов тестирования предполагает получение тестовых данных (сырых баллов, стандартизированных шкальных оценок: стенов, стенайнов и т.д.) с помощью заранее известных предписаний. Реализация алгоритмов обработки результатов тестов значительно ускоряет и упрощает работу психолога, позволяя ему тратить больше времени на людей, а не на обработку тестов. Тем не менее, многие отечественные психологи, предпочитают работать с ключами, или в лучшем случае с калькулятором.

4. Визуализация тестовых данных. В большинстве компьютерных методик реализовано отображение данных в виде графика или диаграммы. Это важно для тех методик, в которых интерпретация результатов делается на основании графического представления (MMPI, опросник Т.Лири и т.д.)

5. Интерпретация результатов тестирования. Если методика стандартизирована и предполагает вынесение заключения исходя из количества баллов, набранных по шкалам испытуемым, то, как правило, интерпретация результатов жестко задается в компьютерном варианте. Это повышает объективность тестирования, устраняет влияние личности психолога на выносимое заключение. Если же интерпретация теста все таки осуществляется самим психологом, например, в случае проективного теста, то помощь здесь может оказать база знаний по данному тесту. Это позволяет расширить опыт психолога, за счет коллективного опыта его коллег, сведенного в базу данных.

Таким образом, целями компьютерной психодиагностики являются создание психодиагностического инструментария и разработка новых видов экспериментов и методов работы с экспериментально-психологической информацией. На сегодняшний момент в психодиагностике активно используются: анализ данных, инженерия знаний и Интернет-технологии.

Страницы: 1 2 

Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
Развитие общения со взрослыми у дошкольников с ЗПР. Среди детей с интеллектуальной недостаточностью особую группу составляют дети с задержкой психического развития. Важнейшей особенностью этой категории детей является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких комм ...

Физическая активность
Стремление немедленно превратить в действия внушённые идеи – характерный признак толпы. ...

Заключение.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анотомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности ...