Событие как узловой момент жизненного пути

Психологическая информация » Долговременные программы » Событие как узловой момент жизненного пути

Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального.

Изучая человеческую память, П. Жане выявил, что буквальное, последовательное воспроизведение в памяти реальной хронологии пережитых событий не является нормой. Если психическая деятельность протекает нормально, память обязательно обобщает события прошлого, «редактирует» их, на чем-то акцентируется, а чего-то почти совсем не замечает. Каждая личность неосознанно стремиться быть непротиворечивой в своих воспоминаниях, выставлять себя в них в лучшем свете. Зная сегодня, к какому результату те или иные события привели, и каждому кажется, что он был более прозорливым, нежели на самом деле.

Среди фундаментальных работ посвященных этой проблеме, следует отметить книгу известного французского психолога П. Фресса «Психология времени». Согласно П. Фрессу , мы живем разных рядах последовательных событий, и все эти ряды имеют собственный порядок и интервалы. Так существует ряд событий семейной жизни со свадьбами, рождениями, разводами и смертями. Звено событий профессиональной жизни, которое включает образование, устройство на работу, карьерные перемещения, увольнения, выход на пенсию. Цепочку политических событий, которые переживает государство. Каждое из этих событий способно изменить жизнь человека и определить его развитие на долгие годы.

В жизни бывают периоды, которые перенасыщены важными событиями, когда человек живет напряженно и активно, бывают периоды и полного штиля, когда практически ничего не происходит. Еще древние мудрецы говорили, что человека волнуют не события, а наше восприятие этих событий. Отдельные этапы прошлого могут казаться невыразительными именно потому, что переживание теперешних событий человеком не осознаются в их взаимосвязи. Неизвестными остаются содержание этих событий для прошлого и будущего, их значение для окружающих.

В современной психотерапии известен так называемый «синдром годовщины». И в реальной жизни и в художественной литературе мы постоянно сталкиваемся с трагическим стечением обстоятельств смерти близких людей, родственников, которые имеют одинаковые диагнозы или попадают в очень схожие катастрофы. «Рок преследует», «такая уж судьба», «эта семья кем-то проклята» - так народное сознание стремится объяснить эти непонятные ужасные события.

В структуре психологического времени масштаб события определяется влиянием, которое оно в представлении человека, оказывает на его жизнь в целом. Зная о причинах сегодняшних событий, понимая их связь с событиями, которые переживались в прошлом и целями, которые приближают будущее, человек, осуществляет временную личностную интеграцию. Именно поэтому практикующему психологу важно диагностировать вероятность, количество, относительную продолжительность актуальных связей между жизненными событиями.

Мотивации и сдвиги в мотивации
У малолетних довольно низок вес мотива, связанного с общественно значимыми целями. Это объясняется тем, что в этом возрасте широкие социальные мотивы, не выходящие за рамки самого учебного процесса и связанные с ними жизненными отношениями, в которые малолетний вступит благодаря учению впоследствии, еще недостаточно четко осознаются и в ...

Обучение и сертификация
Чтобы пройти обучение, танцевальный терапевт должен иметь опыт в танце и других искусствах, и получить первоначальное психологическое образование. Профессиональный танцтерапевт должен окончить полный курс. Квалифицированный танцтерапевт должен закончить школу. Сертифицированную ADTA, или иметь степень магистра танца или психологии и про ...

Понятие общения и межличностных отношений. Общение
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят тр ...