Событие как узловой момент жизненного пути

Психологическая информация » Долговременные программы » Событие как узловой момент жизненного пути

Жизнь человека складывается из взаимного переплетения биологического и социального времени, их единства, которые создают канву жизненного сценария. Каждый человек ощущает на себе действие не только биологических часов, регулирующих жизнедеятельность организма на уровне клетки, но и власть времени исторического и социального.

Изучая человеческую память, П. Жане выявил, что буквальное, последовательное воспроизведение в памяти реальной хронологии пережитых событий не является нормой. Если психическая деятельность протекает нормально, память обязательно обобщает события прошлого, «редактирует» их, на чем-то акцентируется, а чего-то почти совсем не замечает. Каждая личность неосознанно стремиться быть непротиворечивой в своих воспоминаниях, выставлять себя в них в лучшем свете. Зная сегодня, к какому результату те или иные события привели, и каждому кажется, что он был более прозорливым, нежели на самом деле.

Среди фундаментальных работ посвященных этой проблеме, следует отметить книгу известного французского психолога П. Фресса «Психология времени». Согласно П. Фрессу , мы живем разных рядах последовательных событий, и все эти ряды имеют собственный порядок и интервалы. Так существует ряд событий семейной жизни со свадьбами, рождениями, разводами и смертями. Звено событий профессиональной жизни, которое включает образование, устройство на работу, карьерные перемещения, увольнения, выход на пенсию. Цепочку политических событий, которые переживает государство. Каждое из этих событий способно изменить жизнь человека и определить его развитие на долгие годы.

В жизни бывают периоды, которые перенасыщены важными событиями, когда человек живет напряженно и активно, бывают периоды и полного штиля, когда практически ничего не происходит. Еще древние мудрецы говорили, что человека волнуют не события, а наше восприятие этих событий. Отдельные этапы прошлого могут казаться невыразительными именно потому, что переживание теперешних событий человеком не осознаются в их взаимосвязи. Неизвестными остаются содержание этих событий для прошлого и будущего, их значение для окружающих.

В современной психотерапии известен так называемый «синдром годовщины». И в реальной жизни и в художественной литературе мы постоянно сталкиваемся с трагическим стечением обстоятельств смерти близких людей, родственников, которые имеют одинаковые диагнозы или попадают в очень схожие катастрофы. «Рок преследует», «такая уж судьба», «эта семья кем-то проклята» - так народное сознание стремится объяснить эти непонятные ужасные события.

В структуре психологического времени масштаб события определяется влиянием, которое оно в представлении человека, оказывает на его жизнь в целом. Зная о причинах сегодняшних событий, понимая их связь с событиями, которые переживались в прошлом и целями, которые приближают будущее, человек, осуществляет временную личностную интеграцию. Именно поэтому практикующему психологу важно диагностировать вероятность, количество, относительную продолжительность актуальных связей между жизненными событиями.

Факторы, предрасполагающие к интернет-аддикции
Настоящие выделенные факторы являются неотъемлемой особенностью функционирования интернет как информационного поля, охватывающего практически всю планету. Они неотделимы от самой идеи, положенной в основу создания сети. Многие из этих факторов не являются сами по себе предпосылками к интернет-аддикции, но, действуя в совокупности друг с ...

Заключение (выводы)
В процессе работы над темой и гипотезой в исследовании определены следующие конструктивные особенности личности у медицинских работников. Общими для всех групп медицинских работников оказались следующие свойства личностного конструкта. Данные работники высокопрактичны, обладают конкретными знаниями, хорошо информированы. По совокупнос ...

История понятия успешности личности. Воспитание успешной личности в Древней Греции. Критерии успешности гражданина
О развитии характера и воспитании гражданина ученые задумываются издревле, со времени возникновения первых государств. Цель воспитания заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Несмотря на различие особенностей жизни и традиций полисов Древней Греции, принципы воспитания в них были ...