Исследования саморегуляции в младшем школьном возрасте.Страница 4
· самый совершенный вид саморегуляции – перспективный самоконтроль, т.е. предвидение деятельности на несколько операций вперед. Перспективный самоконтроль возможен при достаточно высоком уровне внутреннего плана действий и рефлексии.
Самооценка, как и самоконтроль, выполняет регулятивную функцию. Различают ретроспективную и прогностическую самооценку. Ретроспективная – это оценка достигнутых результатов, прогностическая – оценка субъектом своих возможностей. Последняя предполагает развитую способность к рефлексии.
На основе выполнения действий самоконтроля и самооценки формируется особая оценочная деятельность школьника, новый тип отношения к своей собственной деятельности – умение ее оценивать с точки зрения общественно-выработанных эталонов, преобразовывать и совершенствовать ее.
При формировании учебной деятельности надо иметь в виду как основную и конечную задачу этого процесса становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности. Сформированность ученика как субъекта учебной деятельности означает, что школьник умеет анализировать эту деятельность, выделять в ней составные компоненты, оценивать их и преобразовывать ее.
Психологические теории
В начале 20го века австрийский психиатр Зигмунд Фрейд создал первую психологическую теорию суицида. В ней он подчеркнул роль агрессии, направленной на самого себя. Американский психиатр Karl Menninger детально разработал идеи Фрейда. Он предположил, что все суициды имеют в своей основе три взаимосвязанных бессознательных причины: месть/ ...
Предшествующие воспалительные заболевания
Бесплодие может быть обусловлено патологическими изменениями в репродуктивной системе женщин. Эти изменения могут быть анатомическими и функциональными. Возможно и их сочетание. Воспаление придатков, маточных труб и яичников приводят к гибели реснитчатых клеток, возникновению очагов фиброза на их месте и спаек между этими очагами, что п ...
Вывод
Технические системы становятся взаимосвязанными только благодаря наличию такого основного звена, как человек.
Готовность человека к успешным действиям в аварийной ситуации складывается
из его личностных особенностей, уровня подготовленности, полноты информации о случившемся, наличии времени и средств для ликвидации аварийной ситуации ...