Организация исследования
Страница 1

Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследовании участвовали дети старшей и младшей подгруппы.

Эмпирическая работа выполнялась в несколько этапов.

I этап – констатирующая диагностика процесса адаптации. На данном этапе была подобрана система критериев и ряд тестов, необходимых для диагностики, охарактеризованы уровни указанной готовности. При этом использовались теоретические методы (анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение).

Затем была проведена констатирующая диагностика уровня адаптации детей раннего возраста дошкольников (табл. 2). Для этого были использованы практические методы (наблюдение, изучение документации, тестирование).

Таблица 2. Сводные результаты констатирующей диагностики (N=72)

Уровень адаптации

Экспериментальная группа

Контрольная группа

 

абс.

%

абс.

%

 

Высокий

2

2

1

1

 

Выше среднего

4

4

2

2

 

Средний

10

10

10

10

 

Ниже среднего

6

6

4

4

 

Низкий

2

2

11

11

 

Всего

20

20

20

20

 

Полученные результаты обследования детей из контрольной и экспериментальных групп подверглись сравнению и тщательному анализу. Из которого выяснилось, что в экспериментальной группе, где использовалась программа адаптации показатели заметно выше, по сравнению с контрольной группой.

II этап – разработка и экспериментальная реализация системы педагогических условий адаптации детей раннего возраста.

На этом этапе была разработана система педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада.

Она включает в себя два блока. Структурно-организационный блок отображает педагогическую цель, участников процесса проведения адаптации, а также их взаимодействие. Содержательно-процессуальный блок состоит из двух взаимосвязанных и взаимообусловленных частей: содержательной и процессуальной. Содержательная часть включает цель, задачи и содержание процесса адаптации. Процессуальная часть объединяет в себе диагностику, реализацию индивидуально-дифференцированного подхода, организацию психолого-социальной работы.

Затем разработанная система была реализована с детьми из экспериментальной группы. В контрольной группе работа велась без изменений традиционных педагогических условий.

За этот период дважды была проведена промежуточная диагностика процесса адаптации всех детей-реципиентов; отслежена динамика изменения в контрольной и экспериментальных группах; подведены предварительные итоги.

Страницы: 1 2 3

Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, коррекции их понимания особенностей ...

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...

Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Прежде чем перейти к исследованию особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия, Е. И. Захарова предлагает изучить содержание блоков. В первый (воспринимающий) входят характеристики, отражающие особенности восприятия — распознавания эмоционального состояния партнера взаимодействия. Характер реагирования родите ...