Организация исследованияСтраница 1
Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследовании участвовали дети старшей и младшей подгруппы.
Эмпирическая работа выполнялась в несколько этапов.
I этап – констатирующая диагностика процесса адаптации. На данном этапе была подобрана система критериев и ряд тестов, необходимых для диагностики, охарактеризованы уровни указанной готовности. При этом использовались теоретические методы (анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение).
Затем была проведена констатирующая диагностика уровня адаптации детей раннего возраста дошкольников (табл. 2). Для этого были использованы практические методы (наблюдение, изучение документации, тестирование).
Таблица 2. Сводные результаты констатирующей диагностики (N=72)
Уровень адаптации |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
абс. |
% |
абс. |
% | ||
Высокий |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Выше среднего |
4 |
4 |
2 |
2 | |
Средний |
10 |
10 |
10 |
10 | |
Ниже среднего |
6 |
6 |
4 |
4 | |
Низкий |
2 |
2 |
11 |
11 | |
Всего |
20 |
20 |
20 |
20 |
Полученные результаты обследования детей из контрольной и экспериментальных групп подверглись сравнению и тщательному анализу. Из которого выяснилось, что в экспериментальной группе, где использовалась программа адаптации показатели заметно выше, по сравнению с контрольной группой.
II этап – разработка и экспериментальная реализация системы педагогических условий адаптации детей раннего возраста.
На этом этапе была разработана система педагогических условий (программа адаптации) формирования комфортного климата для ребенка в процессе адаптации к условиям детского сада.
Она включает в себя два блока. Структурно-организационный блок отображает педагогическую цель, участников процесса проведения адаптации, а также их взаимодействие. Содержательно-процессуальный блок состоит из двух взаимосвязанных и взаимообусловленных частей: содержательной и процессуальной. Содержательная часть включает цель, задачи и содержание процесса адаптации. Процессуальная часть объединяет в себе диагностику, реализацию индивидуально-дифференцированного подхода, организацию психолого-социальной работы.
Затем разработанная система была реализована с детьми из экспериментальной группы. В контрольной группе работа велась без изменений традиционных педагогических условий.
За этот период дважды была проведена промежуточная диагностика процесса адаптации всех детей-реципиентов; отслежена динамика изменения в контрольной и экспериментальных группах; подведены предварительные итоги.
Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца
Ландольта»
Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176.
Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания.
Ход работы
Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в ...
Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные
эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких
правил игры, при которых глупые смогут выиграть,
как только окажутся в большинстве."
В. Швебель
К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР
Общая характеристика особенностей логического мышления у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с ОНР наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явления¬ми окружающего мира по несущес ...