Введение
Страница 4

Тем не менее, важность изучения данной проблемы с течением времени не снизилась. Наоборот, окружающая нас действительность конкретными примерами доказывает, что у современных психологов есть необходимость вновь и вновь обращаться к трудам философов, социологов и психологов.

Как, например, Густав Лебон – бесспорный основатель социальной психологии. Его труд «Психология толпы» явился основой для изучения поведения человеческих масс. Немало усилий к этой теме приложили Эйн Рэнд и В.М.Бехтерев, как создатели объективной философии и психологии.

Проницательный мыслитель Г.Спенсер предполагал, что в толпе проявляется простая арифметическая сумма или же среднее арифметическое характеров собравшихся индивидов. У толпы есть универсальный способ вовлекать в себя людей – это приобретение каждым сознания своей силы из-за многочисленности собравшихся. Это явление Г. Лебон причисляет к типу гипнотических явлений, связывая этот процесс с существованием бессознательной сферы психики отдельного человека.

Предмет работы.

Предметом нашей работы есть сама толпа.

Прежде всего, необходимо внести ясность в вопрос о том, что понимать под обозначением «толпа».

Здесь можно определить традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, а так же с точки зрения психологии.

Политическая точка зрения, как в России, так и за рубежом определяет толпу, как любое массовое проявления протеста, несанкционированного властями.

С психологической точки зрения, учитывая высказывание Гюстава Лебон – под толпой следует понимать изначально неорганизованное, или потерявшее организованность скопление людей, не имеющей общей осознанной цели, или утратившие её и как правило, находящиеся в состоянии эмоционального возбуждения.

Или возьмем, к примеру, определение толпы в свободной энциклопедии «Википедия»:

Толпа – большое скопление людей. Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы обычно находятся в сходном эмоциональном состоянии. Толпа описывается целым рядом параметров и характеристик, такими как количество собравшихся людей, направление и скорость движения, психологическое состояние и другие. Толпа является предметом исследования социальной психологии. В некоторых случаях толпа может представлять опасность для окружающих и для себя самой. Толпы играют значительную роль в истории.

Психология толпы издавна занимала умы мыслителей. Густав Лебон характеризовал «душу» толпы таким образом:

«Самый поразительный факт, наблюдающийся в одухотворённой толпе, следующий: каковы бы не были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющий их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности.

Существуют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу. Одухотворённая толпа представляет собой временный организм, образовавшийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе, подобно тому, как соединяются клетки, входящие в состав живого теля и образующие свойства, отличающимися от тех, которыми обладает каждая клетка в отдельности».

Цель работы.

В пределах данной курсовой работы мы пытаемся раскрыть понятие толпы.

1 Проследить ход развития психологии толпы в России и за рубежом.

2 Определить методы изучения поведения толпы.

3 Рассмотреть основные виды толпы.

4 Описать основные механизмы воздействия на толпу и внутри неё.

5 Охарактеризовать её основное поведение в разных условиях на основе современных и исторических трудов по психологии.

Страницы: 1 2 3 4 

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...

Предметное содержание педагогической деятельности
Педагогическая , как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предмето м педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного ...

Тест как метод психодиагностики.
«Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно. Один из первых психологических тестов описан в Библии , в книге судей. Войскам полководца Гедеона , уставшим после изнурительного перехода , предстояла тяжелая битва с маданитянами. Чт ...