Введение
Страница 4

Тем не менее, важность изучения данной проблемы с течением времени не снизилась. Наоборот, окружающая нас действительность конкретными примерами доказывает, что у современных психологов есть необходимость вновь и вновь обращаться к трудам философов, социологов и психологов.

Как, например, Густав Лебон – бесспорный основатель социальной психологии. Его труд «Психология толпы» явился основой для изучения поведения человеческих масс. Немало усилий к этой теме приложили Эйн Рэнд и В.М.Бехтерев, как создатели объективной философии и психологии.

Проницательный мыслитель Г.Спенсер предполагал, что в толпе проявляется простая арифметическая сумма или же среднее арифметическое характеров собравшихся индивидов. У толпы есть универсальный способ вовлекать в себя людей – это приобретение каждым сознания своей силы из-за многочисленности собравшихся. Это явление Г. Лебон причисляет к типу гипнотических явлений, связывая этот процесс с существованием бессознательной сферы психики отдельного человека.

Предмет работы.

Предметом нашей работы есть сама толпа.

Прежде всего, необходимо внести ясность в вопрос о том, что понимать под обозначением «толпа».

Здесь можно определить традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, а так же с точки зрения психологии.

Политическая точка зрения, как в России, так и за рубежом определяет толпу, как любое массовое проявления протеста, несанкционированного властями.

С психологической точки зрения, учитывая высказывание Гюстава Лебон – под толпой следует понимать изначально неорганизованное, или потерявшее организованность скопление людей, не имеющей общей осознанной цели, или утратившие её и как правило, находящиеся в состоянии эмоционального возбуждения.

Или возьмем, к примеру, определение толпы в свободной энциклопедии «Википедия»:

Толпа – большое скопление людей. Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы обычно находятся в сходном эмоциональном состоянии. Толпа описывается целым рядом параметров и характеристик, такими как количество собравшихся людей, направление и скорость движения, психологическое состояние и другие. Толпа является предметом исследования социальной психологии. В некоторых случаях толпа может представлять опасность для окружающих и для себя самой. Толпы играют значительную роль в истории.

Психология толпы издавна занимала умы мыслителей. Густав Лебон характеризовал «душу» толпы таким образом:

«Самый поразительный факт, наблюдающийся в одухотворённой толпе, следующий: каковы бы не были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющий их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности.

Существуют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу. Одухотворённая толпа представляет собой временный организм, образовавшийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе, подобно тому, как соединяются клетки, входящие в состав живого теля и образующие свойства, отличающимися от тех, которыми обладает каждая клетка в отдельности».

Цель работы.

В пределах данной курсовой работы мы пытаемся раскрыть понятие толпы.

1 Проследить ход развития психологии толпы в России и за рубежом.

2 Определить методы изучения поведения толпы.

3 Рассмотреть основные виды толпы.

4 Описать основные механизмы воздействия на толпу и внутри неё.

5 Охарактеризовать её основное поведение в разных условиях на основе современных и исторических трудов по психологии.

Страницы: 1 2 3 4 

Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успеваемости младших школьников (на материалах исследования).
Саморегуляция – это очень сложное системное образование, включающее в свой состав большое число компонентов. Причем разные исследователи выделяют различные компоненты саморегуляции. Мы в своем исследовании изучаем четыре параметра саморегуляции: ¨ самоконтроль в учебной работе; ¨ социальный самоконтроль; ¨ способность к в ...

Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровождения подростков мы попытались выстроить на основе выводов собственных исследований. Так, посмотрет ...

Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика монологической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. Некоторые особенности монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития были выявлены Е.С.Слепович при изучении словаря и грамматического строя речи. Высказывания детей с задержкой психического развития ...