Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взгляда,
· визуальный контакт,
· покраснение и побледнение кожи,
· стереотипы моторики).
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:
2)
паралингвистические:
o интенсивность,
o тембр,
o интонация голоса,
o качество голоса,
o диапазон голоса,
o тональность голоса.
3)
экстралингвистические:
o паузы,
o темп речи,
o связность речи,
o смех,
o покашливание,
o заикание.
4)
проксемические:
o физическая дистанция контакта:
o персональное пространство:
= интимная (0-40-45см)
= личная (45 -120-150см)
o социальная (150-400 см)
o публичная (400-750-800см)
o угол поворота к собеседнику
5)
предметные контактные, тактильные действия:
o рукопожатия,
o объятия,
o поцелуи,
o похлопывание,
o толчки,
o поглаживания,
o касания,
o пощечины,
o удары.
6)
ольфакторные - связанные с запахом.
Ребенок и природа
Человек, будучи членом общества, есть в то же время дитя внешней природы, песчинка той громадной среды, которая называется вселенной и с которой человек волей-неволей живет душа в душу. Законы мировой жизни вполне тяготеют над человеком и неизменно определяют все его развитие. Поэтому правильное, чуждое искусственности первоначальное во ...
Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка.
Казалось бы, эти факты окр ...
Роль самовоспитания в профессиональном становлении
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своей личности. Содержанием профессионального самовоспитания являются все профессионально значимые качества его личности, его мировоззрение, физическое здоровье.
Самовоспитание не может осуществляться без предварительного общественного воспитания ...