Классификация вербального и невербального общения

Психологическая информация » Вербальные и невербальные средства общения » Классификация вербального и невербального общения

I. Речевые (вербальные) средства:

· лексика;

· стилистика;

· грамматика;

· семантика;

· правильность произношения,

· ударения,

· словоупотребление,

· формообразование,

· стиль.

II . Hеречевые (невербальные) средства общения

1) оптокинетические:

· жестикуляция,

· мимика,

· пантомимика - движение и позы,

· направление взгляда,

· визуальный контакт,

· покраснение и побледнение кожи,

· стереотипы моторики).

В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:

2)

паралингвистические:

o интенсивность,

o тембр,

o интонация голоса,

o качество голоса,

o диапазон голоса,

o тональность голоса.

3)

экстралингвистические:

o паузы,

o темп речи,

o связность речи,

o смех,

o покашливание,

o заикание.

4)

проксемические:

o физическая дистанция контакта:

o персональное пространство:

= интимная (0-40-45см)

= личная (45 -120-150см)

o социальная (150-400 см)

o публичная (400-750-800см)

o угол поворота к собеседнику

5)

предметные контактные, тактильные действия:

o рукопожатия,

o объятия,

o поцелуи,

o похлопывание,

o толчки,

o поглаживания,

o касания,

o пощечины,

o удары.

6)

ольфакторные - связанные с запахом.

Проблема политического вождя
Структура политического тоталитарного мифа строится вокруг понятия вождя. В конкретном мифе это понятие ассоциируется с конкретной личностью и конкретной целью, к которой вождь ведет общество. Выбор цели мотивируется какой-либо фундаментальной социальной мифологемой. На этой основе целенаправленно формируется мифологическая доктрина, в ...

Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких правил игры, при которых глупые смогут выиграть, как только окажутся в большинстве." В. Швебель К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...

Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...