Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взгляда,
· визуальный контакт,
· покраснение и побледнение кожи,
· стереотипы моторики).
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:
2)
паралингвистические:
o интенсивность,
o тембр,
o интонация голоса,
o качество голоса,
o диапазон голоса,
o тональность голоса.
3)
экстралингвистические:
o паузы,
o темп речи,
o связность речи,
o смех,
o покашливание,
o заикание.
4)
проксемические:
o физическая дистанция контакта:
o персональное пространство:
= интимная (0-40-45см)
= личная (45 -120-150см)
o социальная (150-400 см)
o публичная (400-750-800см)
o угол поворота к собеседнику
5)
предметные контактные, тактильные действия:
o рукопожатия,
o объятия,
o поцелуи,
o похлопывание,
o толчки,
o поглаживания,
o касания,
o пощечины,
o удары.
6)
ольфакторные - связанные с запахом.
Классификация
видов ощущений
По модальности (видам анализаторов) различают ощущения: зрительные, слуховые, осязательные (тактильные, температурные и болевые), обонятельные и вкусовые. Выделяют также интермодальные ощущения.
По характеру отражения и месту расположения рецепторов классификация ощущений представлена английским физиологом Ч. Шеррингто-ном (1906). На о ...
Мать в детско-родительских отношениях
Становясь матерью, женщина понимает, что теперь от нее зависит маленькое, беззащитное существо и что теперь она должна выполнять определенные обязанности по отношению к своему ребенку.
Таким образом, материнство можно определить как особую сферу деятельности: это процесс взаимодействия матери с ребенком, обусловленный физиологическими ...
Практические рекомендации
1. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению возникновения психических нарушений у студентов (социальная поддержка, улучшение социально–бытовых условий проживания студентов в общежитиях, качества медицинского обслуживания, регулирование объема учебных нагрузок).
2. Внедрение психологической службы в вузе, формирование у студен ...