Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взгляда,
· визуальный контакт,
· покраснение и побледнение кожи,
· стереотипы моторики).
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:
2)
паралингвистические:
o интенсивность,
o тембр,
o интонация голоса,
o качество голоса,
o диапазон голоса,
o тональность голоса.
3)
экстралингвистические:
o паузы,
o темп речи,
o связность речи,
o смех,
o покашливание,
o заикание.
4)
проксемические:
o физическая дистанция контакта:
o персональное пространство:
= интимная (0-40-45см)
= личная (45 -120-150см)
o социальная (150-400 см)
o публичная (400-750-800см)
o угол поворота к собеседнику
5)
предметные контактные, тактильные действия:
o рукопожатия,
o объятия,
o поцелуи,
o похлопывание,
o толчки,
o поглаживания,
o касания,
o пощечины,
o удары.
6)
ольфакторные - связанные с запахом.
Проблема политического вождя
Структура политического тоталитарного мифа строится вокруг понятия вождя. В конкретном мифе это понятие ассоциируется с конкретной личностью и конкретной целью, к которой вождь ведет общество. Выбор цели мотивируется какой-либо фундаментальной социальной мифологемой. На этой основе целенаправленно формируется мифологическая доктрина, в ...
Экспериментальные методы изучения толпы и индивидов в ней. Контрольные
эксперименты Методы изучения
"Умные должны научиться не принимать таких
правил игры, при которых глупые смогут выиграть,
как только окажутся в большинстве."
В. Швебель
К настоящему моменту в мировой науке накоплен уже некоторый опыт, позволяющий вести разработку объективных методов изучения толпы. Набор методов при каждом конкретном случае определяетс ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...