Классификация вербального и невербального общения

Психологическая информация » Вербальные и невербальные средства общения » Классификация вербального и невербального общения

I. Речевые (вербальные) средства:

· лексика;

· стилистика;

· грамматика;

· семантика;

· правильность произношения,

· ударения,

· словоупотребление,

· формообразование,

· стиль.

II . Hеречевые (невербальные) средства общения

1) оптокинетические:

· жестикуляция,

· мимика,

· пантомимика - движение и позы,

· направление взгляда,

· визуальный контакт,

· покраснение и побледнение кожи,

· стереотипы моторики).

В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:

2)

паралингвистические:

o интенсивность,

o тембр,

o интонация голоса,

o качество голоса,

o диапазон голоса,

o тональность голоса.

3)

экстралингвистические:

o паузы,

o темп речи,

o связность речи,

o смех,

o покашливание,

o заикание.

4)

проксемические:

o физическая дистанция контакта:

o персональное пространство:

= интимная (0-40-45см)

= личная (45 -120-150см)

o социальная (150-400 см)

o публичная (400-750-800см)

o угол поворота к собеседнику

5)

предметные контактные, тактильные действия:

o рукопожатия,

o объятия,

o поцелуи,

o похлопывание,

o толчки,

o поглаживания,

o касания,

o пощечины,

o удары.

6)

ольфакторные - связанные с запахом.

Ребенок и природа
Человек, будучи членом общества, есть в то же время дитя внешней природы, песчинка той громадной среды, которая называется вселенной и с которой человек волей-неволей живет душа в душу. Законы мировой жизни вполне тяготеют над человеком и неизменно определяют все его развитие. Поэтому правильное, чуждое искусственности первоначальное во ...

Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...

Роль самовоспитания в профессиональном становлении
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своей личности. Содержанием профессионального самовоспитания являются все профессионально значимые качества его личности, его мировоззрение, физическое здоровье. Самовоспитание не может осуществляться без предварительного общественного воспитания ...