Классификация вербального и невербального общения

Психологическая информация » Вербальные и невербальные средства общения » Классификация вербального и невербального общения

I. Речевые (вербальные) средства:

· лексика;

· стилистика;

· грамматика;

· семантика;

· правильность произношения,

· ударения,

· словоупотребление,

· формообразование,

· стиль.

II . Hеречевые (невербальные) средства общения

1) оптокинетические:

· жестикуляция,

· мимика,

· пантомимика - движение и позы,

· направление взгляда,

· визуальный контакт,

· покраснение и побледнение кожи,

· стереотипы моторики).

В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:

2)

паралингвистические:

o интенсивность,

o тембр,

o интонация голоса,

o качество голоса,

o диапазон голоса,

o тональность голоса.

3)

экстралингвистические:

o паузы,

o темп речи,

o связность речи,

o смех,

o покашливание,

o заикание.

4)

проксемические:

o физическая дистанция контакта:

o персональное пространство:

= интимная (0-40-45см)

= личная (45 -120-150см)

o социальная (150-400 см)

o публичная (400-750-800см)

o угол поворота к собеседнику

5)

предметные контактные, тактильные действия:

o рукопожатия,

o объятия,

o поцелуи,

o похлопывание,

o толчки,

o поглаживания,

o касания,

o пощечины,

o удары.

6)

ольфакторные - связанные с запахом.

Классификация видов ощущений
По модальности (видам анализаторов) различают ощущения: зрительные, слуховые, осязательные (тактильные, температурные и болевые), обонятельные и вкусовые. Выделяют также интермодальные ощущения. По характеру отражения и месту расположения рецепторов классификация ощущений представлена английским физиологом Ч. Шеррингто-ном (1906). На о ...

Мать в детско-родительских отношениях
Становясь матерью, женщина понимает, что теперь от нее зависит маленькое, беззащитное существо и что теперь она должна выполнять определенные обязанности по отношению к своему ребенку. Таким образом, материнство можно определить как особую сферу деятельности: это процесс взаимодействия матери с ребенком, обусловленный физиологическими ...

Практические рекомендации
1. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению возникновения психических нарушений у студентов (социальная поддержка, улучшение социально–бытовых условий проживания студентов в общежитиях, качества медицинского обслуживания, регулирование объема учебных нагрузок). 2. Внедрение психологической службы в вузе, формирование у студен ...