шкалы
Страница 1

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

р (уровень значимости)

1

Демонстративность

2,27

1,36

-4,82

0,001

2

Аффективность

2,47

1,47

-5,12

0,001

3

Уникальность

1,44

2,55

4,93

0,001

4

Несостоятельность

2,16

2,16

0

1

5

Социальный пессимизм

3,77

1,47

5,85

0,001

6

Слом культурных барьеров

2,36

2,36

0

1?

7

Максимализм

2,05

1,25

0,80

0,42

8

Временная перспектива

3,08

1,83

-5,57

0,001

9

Антисуицидальный фактор

1,77

4,36

15,6

0,001

Статистическое сравнение показателей выявило достоверные различия, в выделенных выборках подростков (с высоким уровнем суицидального риска и с низким уровнем суицидального риска) по следующим шкалам: демонстративность, аффективность, уникальность, социальный пессимизм, временная перспектива, антисуицидальный фактор.

Это позволяет охарактеризовать подростков с высоким уровнем суицидального риска, как желающих привлечь внимание окружающих к своим несчастьям; как реагирующих на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально; имеющих недостаточное умение использовать свой и чужой жизненный опыт; воспринимающих мир как враждебный, не соответствующий представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением; не умеющих конструктивно планировать будущее.

Так как мотивообразующими факторами поведения личности служат ценностные ориентации, нами для изучения ценностной сферы подростков с различным уровнем суицидального риска проведены исследования двух выборок по тесту «Ценностные ориентации», с помощью Т-критерия Стьюдента.

Таблица 2.

Статистическое сравнение показателей терминальных ценностей теста «Ценностные ориентации» по Т-критерию Стьюдента

Ценности

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

Страницы: 1 2 3 4

Теоретические проблемы сенсорного развития детей. Понятие об ощущениях и восприятии
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде [42]. Ощущения являются ...

Теоретические аспекты подготовки детей с ЗПР к интегрированному обучению
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующи ...

Функциональные состояния человека
Функциональное состояние человека характеризует его деятельность в конкретном направлении, в конкретных условиях, с конкретным запасом жизненной энергии. А.Б. Леонова подчеркивает, что понятие функционального состояния вводится для характеристики эффективностной стороны деятельности или поведения человека. Речь идет о возможностях челов ...