шкалы
Страница 1

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

р (уровень значимости)

1

Демонстративность

2,27

1,36

-4,82

0,001

2

Аффективность

2,47

1,47

-5,12

0,001

3

Уникальность

1,44

2,55

4,93

0,001

4

Несостоятельность

2,16

2,16

0

1

5

Социальный пессимизм

3,77

1,47

5,85

0,001

6

Слом культурных барьеров

2,36

2,36

0

1?

7

Максимализм

2,05

1,25

0,80

0,42

8

Временная перспектива

3,08

1,83

-5,57

0,001

9

Антисуицидальный фактор

1,77

4,36

15,6

0,001

Статистическое сравнение показателей выявило достоверные различия, в выделенных выборках подростков (с высоким уровнем суицидального риска и с низким уровнем суицидального риска) по следующим шкалам: демонстративность, аффективность, уникальность, социальный пессимизм, временная перспектива, антисуицидальный фактор.

Это позволяет охарактеризовать подростков с высоким уровнем суицидального риска, как желающих привлечь внимание окружающих к своим несчастьям; как реагирующих на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально; имеющих недостаточное умение использовать свой и чужой жизненный опыт; воспринимающих мир как враждебный, не соответствующий представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением; не умеющих конструктивно планировать будущее.

Так как мотивообразующими факторами поведения личности служат ценностные ориентации, нами для изучения ценностной сферы подростков с различным уровнем суицидального риска проведены исследования двух выборок по тесту «Ценностные ориентации», с помощью Т-критерия Стьюдента.

Таблица 2.

Статистическое сравнение показателей терминальных ценностей теста «Ценностные ориентации» по Т-критерию Стьюдента

Ценности

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

Страницы: 1 2 3 4

Эмпатия
Эмпатия - это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью "понять" переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости. Слово "понимание" здесь используется в ...

Теоретико-методологическое изучение мотивационно-потребностной сферы супругов. Понятие мотивов и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе. В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31]. Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...

Ребенок и природа
Человек, будучи членом общества, есть в то же время дитя внешней природы, песчинка той громадной среды, которая называется вселенной и с которой человек волей-неволей живет душа в душу. Законы мировой жизни вполне тяготеют над человеком и неизменно определяют все его развитие. Поэтому правильное, чуждое искусственности первоначальное во ...