шкалы
Страница 1

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

р (уровень значимости)

1

Демонстративность

2,27

1,36

-4,82

0,001

2

Аффективность

2,47

1,47

-5,12

0,001

3

Уникальность

1,44

2,55

4,93

0,001

4

Несостоятельность

2,16

2,16

0

1

5

Социальный пессимизм

3,77

1,47

5,85

0,001

6

Слом культурных барьеров

2,36

2,36

0

1?

7

Максимализм

2,05

1,25

0,80

0,42

8

Временная перспектива

3,08

1,83

-5,57

0,001

9

Антисуицидальный фактор

1,77

4,36

15,6

0,001

Статистическое сравнение показателей выявило достоверные различия, в выделенных выборках подростков (с высоким уровнем суицидального риска и с низким уровнем суицидального риска) по следующим шкалам: демонстративность, аффективность, уникальность, социальный пессимизм, временная перспектива, антисуицидальный фактор.

Это позволяет охарактеризовать подростков с высоким уровнем суицидального риска, как желающих привлечь внимание окружающих к своим несчастьям; как реагирующих на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально; имеющих недостаточное умение использовать свой и чужой жизненный опыт; воспринимающих мир как враждебный, не соответствующий представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением; не умеющих конструктивно планировать будущее.

Так как мотивообразующими факторами поведения личности служат ценностные ориентации, нами для изучения ценностной сферы подростков с различным уровнем суицидального риска проведены исследования двух выборок по тесту «Ценностные ориентации», с помощью Т-критерия Стьюдента.

Таблица 2.

Статистическое сравнение показателей терминальных ценностей теста «Ценностные ориентации» по Т-критерию Стьюдента

Ценности

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска

Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска

Т- критерий Стьюдента

Страницы: 1 2 3 4

Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности
Психологический пол личности формируется в результате интериоризации субъектом полоролевых аспектов социально-исторического опыта, который включает в себя такие проявления культуры, как традиции, обычаи, обряды, инвариантный образ мира представителей одной национальности. Пестрота этносоциальной структуры современного человечества прида ...

Образование ядра толпы
Возникновение толпы редко выходит за пределы причинно-следственных связей социальных явлений, осознание которых далеко не всегда стихийно. Несмотря на то, что одним из существенных признаков толпы является чаще всего случайный состав образующих её людей, нередко формирование толпы начинается с некого ядра, в качестве которого выступают ...

Общее представление об языке телодвижений
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для "обсуждения" межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, ...