шкалы
Страница 3

17

творчество

12,4

11,6

0,71

0,47

18

уверенность в себе

8,5

8,4

0,13

0,82

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. Активная деятельная жизнь (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Это позволяет сказать, что полнота и эмоциональная насыщенность жизни являются одним их антисуицидальных факторов.

2. Развитие (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Можно отметить, что работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование снижает суицидальный риск у подростков.

3. Счастливая семейная жизнь (р≤0,05). Значения Х среднего больше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее меньшую значимость для них.

Данное различие позволяет сказать, что значимость такой ценности как счастливая семейная жизнь не снижает уровень суицидального риска.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы следующие ценности: активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, продуктивная жизнь, развитие, развлечения, свобода, счастливая семейная жизнь, творчество, уверенность в себе.

Далее проранжируем в таблице средние значения терминальных ценностей у подростков с различным уровнем суицидального риска.

Таблица 3.

Ранжирование терминальных ценностей подростков

Ценности

Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска

Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска

1

активная деятельная жизнь

7

2

2

жизненная мудрость

5

5

3

здоровье

1

1

4

интересная работа

11

14

5

красота природы и искусства

13

11

6

любовь

3

3

7

материально обеспеченная жизнь

6

7

8

наличие хороших и верных друзей

4

6

9

общественное призвание

9

13

10

познание

8

13

11

продуктивная жизнь

10

8

12

Страницы: 1 2 3 4

Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...

Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей супругов и родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и други ...

Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”
Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ 1а 1б       2а 2б       3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10а 10б 11а 1 ...