шкалы
Страница 3

17

творчество

12,4

11,6

0,71

0,47

18

уверенность в себе

8,5

8,4

0,13

0,82

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. Активная деятельная жизнь (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Это позволяет сказать, что полнота и эмоциональная насыщенность жизни являются одним их антисуицидальных факторов.

2. Развитие (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Можно отметить, что работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование снижает суицидальный риск у подростков.

3. Счастливая семейная жизнь (р≤0,05). Значения Х среднего больше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее меньшую значимость для них.

Данное различие позволяет сказать, что значимость такой ценности как счастливая семейная жизнь не снижает уровень суицидального риска.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы следующие ценности: активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, продуктивная жизнь, развитие, развлечения, свобода, счастливая семейная жизнь, творчество, уверенность в себе.

Далее проранжируем в таблице средние значения терминальных ценностей у подростков с различным уровнем суицидального риска.

Таблица 3.

Ранжирование терминальных ценностей подростков

Ценности

Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска

Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска

1

активная деятельная жизнь

7

2

2

жизненная мудрость

5

5

3

здоровье

1

1

4

интересная работа

11

14

5

красота природы и искусства

13

11

6

любовь

3

3

7

материально обеспеченная жизнь

6

7

8

наличие хороших и верных друзей

4

6

9

общественное призвание

9

13

10

познание

8

13

11

продуктивная жизнь

10

8

12

Страницы: 1 2 3 4

Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и причины?
В начале ХХ в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции, не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений и физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодолени ...

Влияние массовой культуры на интересы подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ряд интересов, видов их времяпрепровождения подростков мы попытались выстроить на основе выводов собственных исследований. Так, посмотрет ...

Исследования межличностных отношений в работах психологов
Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Бодалева А.А., Коломинского, Столяренко Л.Д., Рогова Е.И., Дж. Морено и др. В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнен ...