шкалы
Страница 3

17

творчество

12,4

11,6

0,71

0,47

18

уверенность в себе

8,5

8,4

0,13

0,82

Выявлены достоверные различия между следующими показателями:

1. Активная деятельная жизнь (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Это позволяет сказать, что полнота и эмоциональная насыщенность жизни являются одним их антисуицидальных факторов.

2. Развитие (р≤0,001). Значения Х среднего меньше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее большую значимость для них.

Можно отметить, что работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование снижает суицидальный риск у подростков.

3. Счастливая семейная жизнь (р≤0,05). Значения Х среднего больше у подростков с низким уровнем суицидального риска, что указывает на ее меньшую значимость для них.

Данное различие позволяет сказать, что значимость такой ценности как счастливая семейная жизнь не снижает уровень суицидального риска.

Из рисунка видно, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы следующие ценности: активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, продуктивная жизнь, развитие, развлечения, свобода, счастливая семейная жизнь, творчество, уверенность в себе.

Далее проранжируем в таблице средние значения терминальных ценностей у подростков с различным уровнем суицидального риска.

Таблица 3.

Ранжирование терминальных ценностей подростков

Ценности

Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска

Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска

1

активная деятельная жизнь

7

2

2

жизненная мудрость

5

5

3

здоровье

1

1

4

интересная работа

11

14

5

красота природы и искусства

13

11

6

любовь

3

3

7

материально обеспеченная жизнь

6

7

8

наличие хороших и верных друзей

4

6

9

общественное призвание

9

13

10

познание

8

13

11

продуктивная жизнь

10

8

12

Страницы: 1 2 3 4

Современное представление об успешности
В современном постиндустриальном обществе успешность не есть что-то данное от природы, а то, что можно в себе воспитать. Каждый человек может быть успешным при определенных условиях, как то наличие цели, правильное определение своего призвания, адекватная самооценка, образованность, гибкая психика, умение общаться с людьми, готовность п ...

Анализ результатов исследования
Результаты эмпирического исследования по методике «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского) представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1) Рисунок 1. Средние показатели уровня общительности Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» 44% подростков обладают высокой степень ...

Тест Д. Голланда по определению типа личности
Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий – поэт или психолог – Вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 41(б) Вы должны поставить знак “плюс”. 1 Инженер техник Инженер контролер 2 ...