Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных
Страница 4

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных

Тревожность является специфическим эмоциональным расстройством, которое требует психотерапевтического воздействия. Тревожность приводит к возникновению нарушений социальных контактов, а также к различным нервным расстройствам. Как было показано в теоретической части, большинство авторов приходят к мнению, что эмоциональные расстройства, вызываемые повышенной тревожностью не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находить отражение, в последующей жизни. Так же было отмечено, что неадекватная самооценка влияет на рост тревожности.

Особенно, проблема тревожности встает в условиях неопределенности, в которую попадают подростки при совершении преступления. Отбывание ими наказания в условиях воспитательной колонии создает ситуацию, которая наиболее часто вызывает рост тревожности у несовершеннолетних. Именно поэтому, в следующей главе будет проведено экспериментальное исследование особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных.

Таким образом, в данной главе решены задачи, поставленные во введении.

1. Рассмотрена тревожность как философский и психологический феномен. Рассмотренные теории позволили сделать вывод о том, что позиции в изучении тревожности различны. Однако, в основном, тревожность рассматривается как эмоциональное состояние личности, которое оказывает негативное воздействие на психику человека. Тревожность исследуется большинством авторов в тесной взаимосвязи со страхом, так как страх является объективным выражением тревоги. Однако одни исследователи указывают на тревогу как первичную реакцию, другие на страх как фактор, вызывающий состояние тревожности. Делая вывод, мы охарактеризовали тревогу как - неадекватную реакция на ситуацию внешней угрозы; реакцию аналогичную страху, но при отсутствии ситуации внешней опасности; реакцию проявляющуюся как состояние беспомощности перед лицом угрозы.

2. Проанализированы причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте. Основными причинами проявления тревожности в подростковом возрасте названы негативные проявления в общении со взрослыми, завышенные требования по отношении к подростку, догматические методы воспитания и.т.д. Кроме того, показано, что существует разница в проявлении тревожности мальчиками и девочками. Отмечено, что эти различия в объяснениях тревоги проявлялись, прежде всего, в ситуациях, не связанных с какой-то конкретной деятельностью. То есть, подтверждается, что тревога не связана с объектом, как страх, а является на первый взгляд беспричинной. Состояние тревожности развивается у подростка в процессе общения с взрослыми, которые в процессе воспитания мало учитывают состояние ребенка. Подросток чувствует отношение к нему окружающих, старается достигнуть расположение родителей, учителей, одноклассников, и часто негативное отношение так же становится причиной тревожности.

3. Рассмотрены особенности личности несовершеннолетних осужденных и причины проявления ими тревожности. Выяснено, что состояние тревожности у несовершеннолетних осужденных характеризуется связью тревожности с неудовлетворением ведущих потребностей в подростковом возрасте, поскольку это едва ли не самое важное следствие внутриличностного конфликта. Разнонаправленность мотивационных тенденций, порождаемых столкновением различных компонентов «Я-концепции», ведет к неудовлетворению фундаментальных потребностей. Специфика нахождения в заключении усиливает данные тенденции, приводя подростков к развитию неврозов, и психическим расстройствам.

Страницы: 1 2 3 4 

Выводы
В ходе проведенного мною исследования были обнаружены такие особенности отношения к счастью: на осознанность счастья не влияет возраст; самореализация действительно выступает как путь к достижению счастья, но понятие о своей социальной роли приходит с возрастом и различно у мужчин и женщин; на понятие о счастье влияет история и культ ...

Семейные отношения и их воспитательное значение
Мысли и интересы детей не ограничиваются теми рамками, какие мы воображаем, предполагая, что их мир - это детская и сверстники. Они интересуются взрослыми, ищут их общества, по-своему наблюдают их, предъявляют к ним свои требования и судят их. Конечно, их запросы и интересы детские, их суждения - детские, но они существуют, и рядом с ин ...

Результаты исследования и их обсуждение
Перед проведением формирующего эксперимента нами был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент в нашем исследовании состоял из 6 заданий, составленных на основании показателей познавательного развития, предложенных Е.Б. Волосовой. При составлении этих показателей автор книги "Развитие ребёнка раннего возраст ...