Психологические теории структуры личности
Страница 3

Каждый конструкт имеет свой определенный диапазон применимости. Так, конструкты "хороший - плохой" "честный - нечестный" имеют широкий диапазон применимости в деловом общении, так как они предполагают множество деловых ситуаций, требующих личностных оценок.

Келли предложил и свою типологию конструктов, среди которых важное значение для делового общения имеют упредительный и констелляторный конструкты.

Келли придает большее значение тому, как люди осознают и интерпретируют свой настоящий опыт. Отсюда следует и его вывод об общности психических процессов. Если человек интерпретирует свой опыт подобно тому, как это делает другой человек, то "его психические процессы подобны психическим процессам другого человека". Рассматривая жизнь человека, как его деятельность и постоянное осмысление реального мира, Келли подчеркивает активность психики человека, ее способность предвидеть и контролировать жизненные ситуации в зависимости от поставленных вопросов и найденных ответов [23, с.69].

Страницы: 1 2 3 

Анализ результатов исследования проявления агрессии
Тест «Особенности человеческой агрессии» 1 . Ищешь ли ты пути к примирению после очередного конфликта с друзьями? а) всегда; а) иногда; а) никогда. 2. Как ты обычно ведешь себя в сложной конфликтной ситуации? а) внутренне кипишь; б) сохраняешь уверенность и спокойствие; в) постепенно теряешь самообладание. 3. Как твои друзья с ...

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками . Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...