Исследования детей, лишенных семейного воспитания в психологии
Страница 3

Психологическая информация » Трансгенерационные паттерны материнского поведения » Исследования детей, лишенных семейного воспитания в психологии

Выводы

В нашем обществе довольно развито такое явление как сиротство. Зачастую сиротами считают даже тех детей, родители которых живы, однако, они не выполняют своих родительских обязанностей. В любом случае таких детей помещают в специальные учреждения, и их развитие во многом зависит от условий конкретного детского дома, а также от отношения к ним воспитателей. В любом случае личность ребенка-сироты формируется иначе, не так как ребенка из семьи. Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие. Однако практически во всех работах авторы говорят о том, что детям-сиротам не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития. Для ребенка актуален так же сам "момент отторжения", который является для него травмирующим комплексом переживаний, следы которых остаются на всю жизнь. Задержки в развитии детей, находящихся вне семьи, в основном объясняют с двух точек зрения: говорят либо о разлуке с матерью, общение с которой не может заменить общение с воспитателями, либо о дефиците воспитания и грамотных программ развития. На наш взгляд, каждая из этих причин актуальна на определенном возрастном этапе. Если для малышей, пожалуй, определяющим в развитии является взаимодействие с матерью (а именно с фигурой привязанности), то, начиная с более старшего возраста, дети могут адекватно воспринимать свое положение и при качественных программах воспитания развиваться на уровне своих сверстников из семей. Отсутствие у девушек-сирот семей, а, следовательно, отсутствие конкретных моделей материнского поведения, сказывается на процессе формировании материнства.

Страницы: 1 2 3 

Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от ...

Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению
В условиях дефицита времени люди вынуждены во все большей мере восполнять недостаток сведений и знаний о другом человеке той информацией, которую дает им о нем первое впечатление. Действительно, жизненный опыт позволяет человеку во многом без серьезных ошибок, а нередко и достаточно точно судить о другом человеке даже при первом знакомс ...

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...