Исследования детей, лишенных семейного воспитания в психологии
Страница 3

Психологическая информация » Трансгенерационные паттерны материнского поведения » Исследования детей, лишенных семейного воспитания в психологии

Выводы

В нашем обществе довольно развито такое явление как сиротство. Зачастую сиротами считают даже тех детей, родители которых живы, однако, они не выполняют своих родительских обязанностей. В любом случае таких детей помещают в специальные учреждения, и их развитие во многом зависит от условий конкретного детского дома, а также от отношения к ним воспитателей. В любом случае личность ребенка-сироты формируется иначе, не так как ребенка из семьи. Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие. Однако практически во всех работах авторы говорят о том, что детям-сиротам не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития. Для ребенка актуален так же сам "момент отторжения", который является для него травмирующим комплексом переживаний, следы которых остаются на всю жизнь. Задержки в развитии детей, находящихся вне семьи, в основном объясняют с двух точек зрения: говорят либо о разлуке с матерью, общение с которой не может заменить общение с воспитателями, либо о дефиците воспитания и грамотных программ развития. На наш взгляд, каждая из этих причин актуальна на определенном возрастном этапе. Если для малышей, пожалуй, определяющим в развитии является взаимодействие с матерью (а именно с фигурой привязанности), то, начиная с более старшего возраста, дети могут адекватно воспринимать свое положение и при качественных программах воспитания развиваться на уровне своих сверстников из семей. Отсутствие у девушек-сирот семей, а, следовательно, отсутствие конкретных моделей материнского поведения, сказывается на процессе формировании материнства.

Страницы: 1 2 3 

Предупреждения
Квалифицированный танцтерапевт должен закончить программу по танцевальной терапии, сертифицированную ADTA и должен быть зарегистрирован в ADTA. Он или она не должны быть просто танцорами, а обязательно пройти интенсивное обучение психологии. Побочные эффекты Побочные эффекты неизвестны. Исследования и общее признание Когда-то танцев ...

Успешность в феодальной Европе
Утверждение феодализма в Европе практически не повлияло на понимание успешности личности. Успешность человека в большой степени обусловливалась следованием традициям, подчинением старшим, принадлежностью к религиозной конфессии и определенной социальной группе, строгим соблюдением религиозных обрядов. Человек, будучи фаталистом, ответст ...

Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Социальная адаптация в раннем детстве
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения ...