Введение
Страница 2

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что депрессивных состояний у подростков можно избежать, если своевременно применять психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие "депрессия" в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить особенности проявления депрессивных состояний у подростков.

3. Определить психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

4. Экспериментальным путем проверить эффективность психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Теоретико-методологическая основа исследования: психолого-педагогические исследования формирования личности в трудах Ю.Ф. Антропова, В.В. Бойко, Л.С. Выготский, концептуальные положения коррекции депрессивных состояний С.П. Рубинштейна, Ю.В. Ковалева, О.Н. Золотухиной, Ю.Л. Ханина и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретической анализ психолого-педагогической литературы; изучение опыта работы образовательных учреждений в аспекте рассматриваемой проблемы; психолого-педагогическое наблюдение; методы опроса: беседа, анкетирование: тестирование; экспериментальные методы исследования; математико-статистические методы исследования, позволившие дать количественный и качественный анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №7 города Тюмени. В эксперименте участвовали учащиеся 8 и 9 классов.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап - постановочный (01.09.09 - 01.10 09) - выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап - собственно-исследовательский (02.10 09 - 02.11 09) - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап - интерпретационно-оформительский (03.11 09 - 03.12.09) - проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала.

Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что депрессивные состояния у подростков впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально обоснованы психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 

Изучение зависимости развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...

Мазохистский характер
Проблема мазохизма была и по-прежнему остается одной из самых трудных терапевтических проблем, стоящих перед психоаналитиком. Если аналитик проявляет чуткость и компетентность, оральный характер хорошо поддается аналитической интерпретации. С мазохистским характером дело обстоит иначе. Отрицая существование первичного мазохизма, то есть ...

Исследование влияния современных социально-экономических условий на характеристики психологического пола личности. Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического пола личнос
Проблема соотношения пола человека и его психологии издавна привлекала внимание мыслителей — представителей различных философских направлений. Первоначально представления о возможностях проявления маскулинности и фемининности были выражены в духе жесткой дихотомии, когда строгие нормативы делили признаки поведения на мужские и женские. ...