Введение
Страница 2

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что депрессивных состояний у подростков можно избежать, если своевременно применять психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие "депрессия" в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить особенности проявления депрессивных состояний у подростков.

3. Определить психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

4. Экспериментальным путем проверить эффективность психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Теоретико-методологическая основа исследования: психолого-педагогические исследования формирования личности в трудах Ю.Ф. Антропова, В.В. Бойко, Л.С. Выготский, концептуальные положения коррекции депрессивных состояний С.П. Рубинштейна, Ю.В. Ковалева, О.Н. Золотухиной, Ю.Л. Ханина и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретической анализ психолого-педагогической литературы; изучение опыта работы образовательных учреждений в аспекте рассматриваемой проблемы; психолого-педагогическое наблюдение; методы опроса: беседа, анкетирование: тестирование; экспериментальные методы исследования; математико-статистические методы исследования, позволившие дать количественный и качественный анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №7 города Тюмени. В эксперименте участвовали учащиеся 8 и 9 классов.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап - постановочный (01.09.09 - 01.10 09) - выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап - собственно-исследовательский (02.10 09 - 02.11 09) - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап - интерпретационно-оформительский (03.11 09 - 03.12.09) - проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала.

Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что депрессивные состояния у подростков впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально обоснованы психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 

Методологические основы психодиагностики
Психодиагностика - это не только направление практической психологии, но и теоретическая дисциплина. Как теоретическая дисциплина психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Для того чтобы эти величины были выделены, описаны и зафиксированы должна быть проведена теоретиче ...

Логопсихология. Психология детей с нарушениями речи
Логопсихология, как отрасль специальной психологии. Определение, объект, предмет логопсихологии. Логопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая психологические особенности лиц с различными речевыми расстройствами. Логопсихология изучает причины, механизмы, сиптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-вол ...

Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...