Результаты исследования
Страница 3

Диаграмма 2.3.6

Демонстративность в своих работах проявили 10 человек (50 % от общего количества принявших участие в исследовании), что в принципе характерно для данной возрастной категории, остальные 10 человек не проявили склонности к позиционированию себя как объекта достойного внимания.

Диаграмма 2.3.7

На диаграмме 2.2.7 изображена оценка детьми своих действий. Так положительно оценили свои действия только 4 ребенка из 20 обследуемых (20% респондентов). Трое детей – 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании, двойственно относятся к оценке собственных действий. У одного ребенка оценка собственных действий отрицательная (5 % респондентов), у 8 обследуемых детей – 40 % от общего количества экспериментальной группы, данная оценка еще не сформирована. У 4 детей, то есть у 20% от общего количества обследуемых, данный показатель в ходе обследования не прослеживается.

Замкнутость отмечается только у 3 детей из 20, что составляет 15 %.

Наиболее значимый показатель, а именно уровень благополучия и интеграции ребенка в семье представлен в диаграмме 2.3.8.

Диаграмма 2.3.8

Согласно данным исследования эмоциональное благополучие в кругу семьи испытывают только 4 ребенка из 20 (20 % респондентов), причем эти же дети гармонично интегрированы в семью. У остальных 16 обследуемых интегрированность в семью представлена следующим образом: слабо у 9 детей (45 % от общего количества обследованных), средний уровень интеграции отмечается у 7 детей (35 % от общего количества экспериментальной группы).

Суммируя данные результатов исследования по методикам «Несуществующее животное» и «Моя семья» можно сделать вывод, что заниженный уровень самооценки, повышенная тревожность, защитная агрессивность, отрицательная и двойственная оценка своих действий и высокий уровень коммуникационных способностей встречаются в среднем у 15 % обследованных детей. Данный факт свидетельствует о плохом состоянии психического здоровья детей и наличии у них скрытых проблем в семье как следствии гипоопекающего типа воспитания.

Завышенная самооценка, низкий уровень коммуникационных способностей, положительная оценка своих действий, состояние эмоционального благополучия в кругу семьи и чувство интегрированности в семью испытывают в среднем 20 % детей. Таким образом, можно предположить, что данные дети, несмотря на некоторые отклонения в психическом здоровье, комфортно переносят гиперопекающее воспитание.

У остальных 65 % обследуемых детей показатели психического здоровья в ходе обследования либо не прослеживались, либо, как в случае с оценкой своих действий, не сформированы.

Следует также отметить, что 50% детей имеют адекватную самооценку и присущую данной возрастной категории демонстративность.

Для подтверждения результатов полученных при использовании двух предыдущих методик была использована проективная методика «Сказки Дюсса» для выявления уровня зависимости ребенка от родителей, а также проблем и переживаний, которые беспокоят ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Приложения
Приложение 1 Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева. 1. Обычно мне очень скучно. 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии. 2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной. 3. В жизни я не имею определенных целей и намерений. 3 2 1 0 ...

Психологические особенности пограничных психических расстройств. Невротические расстройства
Невротические расстройства (неврозы) – психогенные заболевания, возникающие из-за различных факторов, травмирующих психику, при которых происходит “срыв” деятельности головного мозга без каких-либо признаков его анатомического повреждения. Общим для всех психогенных заболеваний является их возникновение после психической травмы, причем ...

Освобождение
Символы четырнадцатой группы – символы освобождения – родственны символам развития. Они означают уничтожение препятствий, освобождение от иллюзий и комплексов, от отождествления с различными "ролями", которые мы играем в жизни, с "масками", которые мы одеваем, с нашими "идолами" и т.д. Освобождение означает ...