Результаты исследования
Страница 2

На основании проведенного исследования определить коэффициент корреляции для подтверждения гипотезы не представляется возможным, так как проективные методики не предполагают четкого ранжирования результатов обследования, и результат анализа может быть представлен только в описательных формах.

Таким образом, проанализировав рисунки, полученные в ходе проведения проективной методики «Несуществующее животное» сделаны следующие выводы:

- адекватная самооценка наблюдается у 10 детей (50% от общего количества участвовавших в исследовании). Завышенная самооценка имеет место у 6 детей (30 % от общего числа респондентов), заниженная самооценка преобладает у 1 ребенка (5 % от общего количества детей участвовавших в исследовании), самооценка в рисунке не отображена у 3 детей (15 % от общего количества респондентов), что наглядно изображено на следующей диаграмме.

Диаграмма 2.3.2

Диаграмма 2.3.3

В представленной диаграмме 2.3.3 изображено соотношение количества детей с ярко выраженным показателем тревожности, который обнаружен у 3 детей из 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании, у остальных 17 детей (85% от общего числа респондентов) данный показатель на рисунках не прослеживается.

Продолжая анализировать рисунки, полученные в ходе исследования по методике «Несуществующее животное», следует отметить, что агрессивность проявляется у 4 детей из 20 участвовавших в исследовании, то есть у 20% респондентов, причем у 3 из них (75% от общего количества участвовавших в исследовании) она носит защитный характер, а у одного ребенка (25 % от общего числа респондентов) вербальный. Это наглядно представлено в следующей диаграмме.

Диаграмма 2.3.4

Также при анализе рисунков уделялось внимание наличию творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (диаграмма 2.3.5).

Диаграмма 2.3.5

На представленной диаграмме видно, что творческий потенциал у детей старшего дошкольного возраста хорошо прослеживается у 5ти из 20 принявших участие в исследовании, то есть у 25% респондентов, на среднем уровне он находится у 3 детей (15 % от общего количества обследуемых), отсутствует у 12 детей (60% от общего количества детей принявших участие в исследовании).

На следующем этапе исследования проведен анализ рисунков по методике «Рисунок семьи». При проведении анализа был выявлен уровень коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, который представлен в диаграмме 2.3.6.

Как наглядно изображено на диаграмме, коммуникативные навыки завышены у 2 детей из общего количества принявших участие в исследовании, то есть у 10% респондентов, занижены у 3 детей (15 % от общего количества экспериментальной группы), находятся на среднем уровне у 1 ребенка (5 % от общего количества обследуемых), у остальных 14 детей данный показатель в ходе обследования не прослеживался, что составляет 70 %.

Страницы: 1 2 3 4 5

Метод наблюдения в специальной психологии. Общая характеристика метода наблюдения и его виды
Наблюдение имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют собрать достоверную информацию о детях с нарушениями развития. Всякое наблюдение необходимо вести целенаправленно, по определенной программе и плану. Прежде всего надо поставить цель наблюдения, ответить на вопросы, для чего осуществляется наблюдение и какие ре ...

Доверие к себе как субъектное образование личности.
Следует отметить, что на сегодняшний день не существует единого определения феномена доверия к себе, поэтому на основании различных теоретических наработок охарактеризуем данное явление, приблизимся к нему. Скрипкина Т.П. предполагает, что доверие к себе есть экзистенциональный феномен субъектности,который реально существует в субъекти ...

Методика, объект и результаты исследования групповых свойств личности. Содержание методики исследования
В качестве методики исследования использован многофакторный опросник личности (форма 16РF) опубликован Р.Б. Кэттеллом в 1949 г. и с тех пор широко используемый в психодиагностической практике. Данный тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы носят прожективный характер, отражают обычные жизне ...