Результаты исследования
Страница 2

На основании проведенного исследования определить коэффициент корреляции для подтверждения гипотезы не представляется возможным, так как проективные методики не предполагают четкого ранжирования результатов обследования, и результат анализа может быть представлен только в описательных формах.

Таким образом, проанализировав рисунки, полученные в ходе проведения проективной методики «Несуществующее животное» сделаны следующие выводы:

- адекватная самооценка наблюдается у 10 детей (50% от общего количества участвовавших в исследовании). Завышенная самооценка имеет место у 6 детей (30 % от общего числа респондентов), заниженная самооценка преобладает у 1 ребенка (5 % от общего количества детей участвовавших в исследовании), самооценка в рисунке не отображена у 3 детей (15 % от общего количества респондентов), что наглядно изображено на следующей диаграмме.

Диаграмма 2.3.2

Диаграмма 2.3.3

В представленной диаграмме 2.3.3 изображено соотношение количества детей с ярко выраженным показателем тревожности, который обнаружен у 3 детей из 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании, у остальных 17 детей (85% от общего числа респондентов) данный показатель на рисунках не прослеживается.

Продолжая анализировать рисунки, полученные в ходе исследования по методике «Несуществующее животное», следует отметить, что агрессивность проявляется у 4 детей из 20 участвовавших в исследовании, то есть у 20% респондентов, причем у 3 из них (75% от общего количества участвовавших в исследовании) она носит защитный характер, а у одного ребенка (25 % от общего числа респондентов) вербальный. Это наглядно представлено в следующей диаграмме.

Диаграмма 2.3.4

Также при анализе рисунков уделялось внимание наличию творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (диаграмма 2.3.5).

Диаграмма 2.3.5

На представленной диаграмме видно, что творческий потенциал у детей старшего дошкольного возраста хорошо прослеживается у 5ти из 20 принявших участие в исследовании, то есть у 25% респондентов, на среднем уровне он находится у 3 детей (15 % от общего количества обследуемых), отсутствует у 12 детей (60% от общего количества детей принявших участие в исследовании).

На следующем этапе исследования проведен анализ рисунков по методике «Рисунок семьи». При проведении анализа был выявлен уровень коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, который представлен в диаграмме 2.3.6.

Как наглядно изображено на диаграмме, коммуникативные навыки завышены у 2 детей из общего количества принявших участие в исследовании, то есть у 10% респондентов, занижены у 3 детей (15 % от общего количества экспериментальной группы), находятся на среднем уровне у 1 ребенка (5 % от общего количества обследуемых), у остальных 14 детей данный показатель в ходе обследования не прослеживался, что составляет 70 %.

Страницы: 1 2 3 4 5

Выражение лица
Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Именно мимические реакции собеседника свидетельствуют о его эмоциональном отклике, служат в качестве средства регуляции процесса коммуникации. Кроме того, лицевая экспрессия является для клиента непосредственной информацией не только об испытыва ...

Эмпирическое исследование изучение мотивационно-потребностной сферы супругов. Обоснование выборки и методик исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Важнейшее предназначение любой семьи состоит в создании сферы абсолютной защищенности человека от негативного воздействия различных факторов, снятия с него отрицательной эмоциональной напряженности, вызванной различными не психологического свойства факторами. Наблюдения показывают, что полное восстановление силы человека происходит в об ...

Вывод
"Разрыв социальных связей, быстрота передачи информации, беспрерывная миграция населения, ускоренный и раздражающий ритм городской жизни, - пишет Московичи, - создают и разрушают человеческие сообщества. Будучи разрозненными, они воссоздаются в форме непостоянных и разрастающихся толп. Это явление приобретает невиданный прежде разм ...