Результаты исследования
Страница 4

Из указанной методики были использованы две сказки «Птенец» и «Дурной сон».

Результаты ответов по сказке «Птенец» следующие:

На вопрос «Что делать птенцу?» - 6 детей ответили, что «нужно чтобы мальчик или девочка подошли и помогли подняться птенцу», 6 детей ответили, что «птенец не умеет летать и поэтому может упасть, поэтому ему нужно позвать маму», 8 детей - «его забудут, и никто не вспомнит о нем». Таким образом, получил подтверждение тот факт, что 8 детей – 40% испытывают недостаток внимания, заботы, любви, что является следствием гипоопекащего типа воспитания, несмотря на то, что по результатам предыдущих методик влияние гипоопекающего типа воспитания ярко прослеживалось только у 15 % детей.

У 6 детей ( 30% от общего количества респондентов), ярко выражена зависимость от матери, отсутствует самостоятельность, способность принимать решения, что является следствием гиперопекающего воспитания. И снова полученные результаты на 10 % выше, чем по предыдущим методикам.

Данный факт позволяет предположить, что данная погрешность возникла вследствие отсутствия у 65 % детей обследуемой группы творческого начала.

Результаты ответов по сказке «Дурной сон»:

На вопрос «Что увидел во сне ребенок?» ответы были следующие:

8 детей – 40% от общего количества, принявших участие в исследовании, ответили, что «приснилось чудище, приведение, дедушка превратился ведьму, змея, мертвая птичка, его бросили родители, его оставили одного в темноте». Причем это те дети, которые в первой сказке на вопрос «Что делать птенцу?» отвечали «его забудут, и никто не вспомнит о нем», следовательно, повторно получил подтверждение тот факт, они испытывают недостаток внимания, заботы, любви, что является следствием гипоопекащего типа воспитания.

12 детей – 60 % от общего количества экспериментальной группы, испытывали страхи ситуативного характера, что следует из их ответов: «он разбил чашку, потерял любимую игрушку, его ругала мама за баловство и т.д.».

Суммируя данные, полученные при проведении исследований, можно сделать вывод, что гипотеза о том, что уровень состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста непосредственно зависит от типов воспитания, используемых в семье и дошкольном образовательном учреждении, подтвердилась. А именно: неудовлетворительное состояние эмоционального благополучия, отсутствие чувства интегрированности в семью, ярко выраженная тревожность, агрессивность, недостаток внимания, заботы, любви, повышенная коммуникативность, отрицательная оценка своих действий ярче проявляются в ходе обследования. Данный факт позволяет предположить раннее и стойкое их формирование у детей в семьях с гипоопекающим типом воспитания.

Формирование составляющих психического здоровья у детей, которые воспитываются в семьях с излишней опекой, происходит с задержкой. И только у 20 детей (30 % от общего количества респондентов) можно наблюдать явное неудовлетворительное состояние психического здоровья, которое выражается в завышенной самооценке, низких коммуникативных навыках, зависимости от близких взрослых, неуверенности в себе, неумении делится эмоциями, выносить нравственные суждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...

Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности
Психологический пол личности формируется в результате интериоризации субъектом полоролевых аспектов социально-исторического опыта, который включает в себя такие проявления культуры, как традиции, обычаи, обряды, инвариантный образ мира представителей одной национальности. Пестрота этносоциальной структуры современного человечества прида ...

Социально-исторические условия становления психологического пола личности
Социально-исторический образ жизни является источником развития личности в системе общественных отношений и характеризуется как совокупность типичных для данного общества, социальной группы или индивида видов жизнедеятельности, которые берутся в единстве с условиями жизни данной общности или индивида. Структуру образа жизни представляют ...