Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера
Страница 4

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера

Данные приведены на гистограмме 8.

Гистограмма 8 Представленность результатов по шкале «

BS

» (непереносимость однообразия) у сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях

По шкале «ES» (поиск новых впечатлений) у 30,4% сотрудников первой группы представлены средние значения. 69,6% испытуемых имеют высокие показатели. Для 76,5% сотрудников, которые не имеют опыта участия в экстремальных ситуациях, показатели представлены в норме. У 23,5% обследуемых низкие значения по данной шкале. Это свидетельствует о том, что большинство сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, независимо от возраста любят нововведения и перемены. Для большинства сотрудников, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, с одной стороны, характерен консерватизм, приверженность к традиционным взглядам и правилам, а с другой, - стремление к нововведениям и переменам.

Для выявления различий особенностей когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях нами был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни. В результате проведенного анализа были выявлены значимые различия между двумя группами по шкале «ES (поиск новых впечатлений)» (p=0,001) при p>0,01.

Результаты представлены на гистограмме 9.

Гистограмма 9 Представленность результатов по шкале «

ES

» (поиск новых впечатлений) у сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях

По шкале «UA» (неадаптивное стремление к трудностям) для 34,8% сотрудников, имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, свойственны средние значения. 65,2% опрошенных имеют высокие показатели. Для 35,3% испытуемых второй группы показатели представлены в норме. 64,7% сотрудников имеют низкие значения. Это свидетельствует о том, что большинство сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, стремятся находить и преодолевать трудности. Большая часть сотрудников, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, имеют тенденцию избегать трудностей, перекладывать ответственность на других людей или на обстоятельства.

Для выявления различий особенностей когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях нами был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни. В результате проведенного анализа были выявлены значимые различия между двумя группами по шкале «UA (неадаптивное стремление к трудностям)» (p=0,001) при p>0,01.

Данные приведены на гистограмме 10.

Гистограмма 10 Представленность результатов по шкале «

UA

» (неадаптивное стремление к трудностям) у сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях

Таким образом, анализ полученных результатов, позволяет нам сделать вывод о сходствах между двумя группами испытуемых, а именно о том, что большинство сотрудников, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, и большинство сотрудников, не имеющих такого опыта, относятся к группе лиц, которые не предрасположены к чрезвычайным происшествиям. Это свидетельствует о том, что они не стремятся к поиску различных острых ощущений.

Также существуют различия между двумя группами опрошенных. Большинство сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, склонны переносить как монотонную, так и разнообразную работу. Они независимо от возраста любят нововведения и перемены. Также большая часть сотрудников, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, стремятся находить и преодолевать трудности. Для них свойственна ответственность за свои действия и поступки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства: · лексика; · стилистика; · грамматика; · семантика; · правильность произношения, · ударения, · словоупотребление, · формообразование, · стиль. II . Hеречевые (невербальные) средства общения 1) оптокинетические: · жестикуляция, · мимика, · пантомимика - движение и позы, · направление взг ...

Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...

Тестовый материал
1. Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше А)да Б)трудно сказать В)нет 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей А)да Б)иногда В)нет 3. Если бы я сказал, что небо находится “внизу”, что зимой “жарко”, я должен был бы назвать преступника А)бандитом Б)святым В)тучей 4. Когда я ложусь спать, я А)засыпаю быстро Б) ...