Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера
Страница 5

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера

Большинство сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, склонны к монотонной, рутинной работе. Для них, с одной стороны, характерен консерватизм, приверженность к традиционным взглядам и правилам, а с другой, - стремление к нововведениям и переменам. Данные сотрудники в большей степени имеют тенденцию избегать трудностей, перекладывать ответственность на других людей или на обстоятельства. Это люди с низкой нервно-психической устойчивостью и с большей вероятностью «срывов».

В ходе проведения опросника SACS – «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (С. Хобфолл) были получены следующие результаты. В группе сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, было выделено восемь стратегий совладающего поведения, которые представлены в таблице № 1.

Таблица № 1 Представленность стратегий совладающего поведения в группе сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях

№ стратегии

Оси, определяющие стратегию совладающего поведения

% испытуемых

Активная-пассивная

Просоциальная-асоциальная

Прямая-непрямая

1

активная

просоциальная

прямая

13%

2

активная

просоциальная

непрямая

26,1%

3

активная

асоциальная

прямая

8,7%

4

активная

асоциальная

непрямая

4,3%

5

пассивная

просоциальная

прямая

13%

6

пассивная

просоциальная

непрямая

17,4%

7

пассивная

асоциальная

прямая

4,3%

8

пассивная

асоциальная

непрямая

13%

Относительно процентного соотношения представленных стратегий можно сказать следующее: наиболее продуктивная стратегия совладающего поведения характерна для большинства сотрудников ОВД (26,1%). Они предпочитают гибкое, активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Находясь в стрессовой ситуации, сотрудники ведут себя активно, предприимчиво, самостоятельно ищут пути разрешения возникшей проблемы. Их действия уверены и продуманны. Они свободно вступают в социальный контакт, в случае необходимости просят о помощи, охотно принимают поддержку близких людей. Решения принимают обдуманно. Способны адекватно оценить свои возможности в сложившейся ситуации, скорректировать как свое поведение, так и поведение окружающих в интересах конечного результата. Самая неэффективная стратегия характерна для 4,3% сотрудников, их поведение характеризуется как пассивное, опирающееся на интуицию и не направленное на социальное взаимодействие. Для данных сотрудников свойственны нерешительность, осторожность действий, вспыльчивость, несдержанность, спонтанность и импульсивность поведения. Эти качества влекут за собой неспособность сотрудников выстроить адекватную стратегию своего поведения и устранить существующие разногласия, как внутригруппового характера, так и внутриличностного.17,4% сотрудников ОВД предпочитают поведение пассивное, направленное на социальный контакт, но гибкое и продуманное. Они избегают напряженной работы и ответственности за последствия. Однако их поведение отличается спланированностью, направленностью на поиск и удержание социальных контактов. Большое значение для сотрудников имеет поддержка близких людей, они нуждаются в понимании и сочувствии. Предпочитают отложить принятие решения на неопределенный срок, а может и дождаться момента, когда ситуация разрешится сама собой. В случае неизбежности решение будет долго обдумываться, а информация тщательно проверяться.13% сотрудников предпочли активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Однако процесс планирования поведения уступает место интуитивному подходу, следствием чего является спонтанность и необдуманность их действий. 13% сотрудников в неблагоприятных ситуациях предпочитают поведение пассивное, спонтанное и направленное на социальное взаимодействие. Столько же сотрудников – 13% выбирают гибкое и продуманное поведение, пассивное, но не направленное на социальное взаимодействие. 8,7% сотрудников ведут себя активно и уверено, но действия их спонтанны, импульсивны и не направлены на взаимодействие с окружающими. Самое меньшее количество сотрудников, а именно 4,3% предпочли активное, продуманное поведение, но не направленное на социальный контакт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Программа исследования
Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования. 1. На основе теоретического анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего детства, провести эмпирическое исследование, на предмет в ...

Переговоры как способ разрешения конфликтов. Ключевые понятия теории переговоров
Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Важным преимуществом переговоров перед другими способами разрешения конфликтов является то, что они позволяют конфликтующим сторонам выработать такое соглашение, которое будет удовлетворять к ...

Избирательные технологии - средство электоральной интеграции
Регулярное проведение свободных выборных кампаний - один из характерных признаков гражданского общества. Результаты выборов при этом являются более или менее точным отражением степени интеграции социума на основе какой-либо политической идеи или же отсутствия таковой, то есть социальной дезинтеграции. Нужно отметить, что формирование пр ...