Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера
Страница 5

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера

Большинство сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, склонны к монотонной, рутинной работе. Для них, с одной стороны, характерен консерватизм, приверженность к традиционным взглядам и правилам, а с другой, - стремление к нововведениям и переменам. Данные сотрудники в большей степени имеют тенденцию избегать трудностей, перекладывать ответственность на других людей или на обстоятельства. Это люди с низкой нервно-психической устойчивостью и с большей вероятностью «срывов».

В ходе проведения опросника SACS – «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (С. Хобфолл) были получены следующие результаты. В группе сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, было выделено восемь стратегий совладающего поведения, которые представлены в таблице № 1.

Таблица № 1 Представленность стратегий совладающего поведения в группе сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях

№ стратегии

Оси, определяющие стратегию совладающего поведения

% испытуемых

Активная-пассивная

Просоциальная-асоциальная

Прямая-непрямая

1

активная

просоциальная

прямая

13%

2

активная

просоциальная

непрямая

26,1%

3

активная

асоциальная

прямая

8,7%

4

активная

асоциальная

непрямая

4,3%

5

пассивная

просоциальная

прямая

13%

6

пассивная

просоциальная

непрямая

17,4%

7

пассивная

асоциальная

прямая

4,3%

8

пассивная

асоциальная

непрямая

13%

Относительно процентного соотношения представленных стратегий можно сказать следующее: наиболее продуктивная стратегия совладающего поведения характерна для большинства сотрудников ОВД (26,1%). Они предпочитают гибкое, активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Находясь в стрессовой ситуации, сотрудники ведут себя активно, предприимчиво, самостоятельно ищут пути разрешения возникшей проблемы. Их действия уверены и продуманны. Они свободно вступают в социальный контакт, в случае необходимости просят о помощи, охотно принимают поддержку близких людей. Решения принимают обдуманно. Способны адекватно оценить свои возможности в сложившейся ситуации, скорректировать как свое поведение, так и поведение окружающих в интересах конечного результата. Самая неэффективная стратегия характерна для 4,3% сотрудников, их поведение характеризуется как пассивное, опирающееся на интуицию и не направленное на социальное взаимодействие. Для данных сотрудников свойственны нерешительность, осторожность действий, вспыльчивость, несдержанность, спонтанность и импульсивность поведения. Эти качества влекут за собой неспособность сотрудников выстроить адекватную стратегию своего поведения и устранить существующие разногласия, как внутригруппового характера, так и внутриличностного.17,4% сотрудников ОВД предпочитают поведение пассивное, направленное на социальный контакт, но гибкое и продуманное. Они избегают напряженной работы и ответственности за последствия. Однако их поведение отличается спланированностью, направленностью на поиск и удержание социальных контактов. Большое значение для сотрудников имеет поддержка близких людей, они нуждаются в понимании и сочувствии. Предпочитают отложить принятие решения на неопределенный срок, а может и дождаться момента, когда ситуация разрешится сама собой. В случае неизбежности решение будет долго обдумываться, а информация тщательно проверяться.13% сотрудников предпочли активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Однако процесс планирования поведения уступает место интуитивному подходу, следствием чего является спонтанность и необдуманность их действий. 13% сотрудников в неблагоприятных ситуациях предпочитают поведение пассивное, спонтанное и направленное на социальное взаимодействие. Столько же сотрудников – 13% выбирают гибкое и продуманное поведение, пассивное, но не направленное на социальное взаимодействие. 8,7% сотрудников ведут себя активно и уверено, но действия их спонтанны, импульсивны и не направлены на взаимодействие с окружающими. Самое меньшее количество сотрудников, а именно 4,3% предпочли активное, продуманное поведение, но не направленное на социальный контакт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Теоретические основы изучения тревожности личности в трудах психологов, философов. Тревожность как философский и психологический феномен
Тревожность в современном мировой науке рассматривается с различных позиций, многочисленными научными течениями, учеными. С одной стороны, как указывали Р.Мэй, и другие это «центральная проблема современной цивилизации», как важнейшая характеристика нашего времени: «XX век — век тревоги» [36]. Ей придается значение основного «жизненног ...

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...

Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...