Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера
Страница 6

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера

В группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, также было выделено восемь стратегий совладающего поведения, которые представлены в таблице № 2.

Таблица № 2 Представленность стратегий совладающего поведения в группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях

№ стратегии

Оси, определяющие стратегию совладающего поведения

% испытуемых

Активная-пассивная

Просоциальная-асоциальная

Прямая-непрямая

1

активная

просоциальная

прямая

17,6%

2

активная

просоциальная

непрямая

11,8%

3

активная

асоциальная

прямая

11,8%

4

активная

асоциальная

непрямая

5,9%

5

пассивная

просоциальная

прямая

17,6%

6

пассивная

просоциальная

непрямая

23,5%

7

пассивная

асоциальная

прямая

5,9%

8

пассивная

асоциальная

непрямая

5,9%

Относительно процентного соотношения представленных стратегий можно сказать следующее: наиболее продуктивная стратегия совладающего поведения характерна для 11,8% сотрудников ОВД. Они предпочитают гибкое, активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Самая неэффективная стратегия характерна для 5,9% сотрудников. Их поведение характеризуется как пассивное, опирающееся на интуицию и не направленное на социальное взаимодействие. Наибольшее количество сотрудников ОВД, а именно 23,5%, по отношению к решаемой проблеме ведут себя пассивно. Они предпочитают отложить принятие решения на неопределенный срок, а может и дождаться момента, когда ситуация разрешится сама собой. Однако их поведение отличается гибкостью и спланированностью, направленностью на поиск и удержание социальных контактов. Большое значение для сотрудников имеет поддержка близких людей, они нуждаются в понимании и сочувствии. 17,6% предпочли активное поведение, направленное на социальное взаимодействие, основанное на интуиции. Столько же сотрудников – 17,6% выбирают поведение спонтанное, пассивное и направленное на социальное взаимодействие. Для них свойственны нерешительность, осторожность и отказа от ответственности. 11,8% сотрудников ведут себя активно и уверено, но действия их спонтанны, импульсивны и не направлены на взаимодействие с окружающими. Основанием для принятия решения является интуитивное «чутье». 5,9% сотрудников выбирают активное, продуманное поведение, но не направленное на социальный контакт. Их поступкам характерно некорректное, грубое обращение с окружающими, демонстрация своей власти, откровенное использование слабостей других людей, давление на них, отказ от поиска альтернативных решений. Столько же сотрудников – 5,9% предпочитают гибкое и пассивное поведение, пассивное, не направленное на социальное взаимодействие. Для них характерна способность обдумывать решения, просчитывать свои действия и действия окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...

Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы ...

Специфические черты тренингов
Специфическими чертами тренингов, позволяющими выделять их среди других методов практической психологии, являются:  соблюдение ряда принципов групповой работы;  нацеленность на Психологическую помощь участникам групп, в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от сам ...