Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера
Страница 7

Психологическая информация » Особенности профессионального здоровья сотрудников отдела внутренних дел » Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в ситуациях экстремального характера

Для выявления различий особенностей когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях нами был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни. В результате проведенного анализа были выявлены значимые различия между двумя группами по шкале «Осторожные действия» (p=0,002) при p>0,01.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что более половины сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, находясь в стрессовой ситуации, ведут себя активно, предприимчиво, самостоятельно ищут пути разрешения возникшей проблемы. Решения принимают обдуманно, способны адекватно оценить свои возможности в сложившейся ситуации, скорректировать как свое поведение, так и поведение окружающих в интересах конечного результата. Просоциальная направленность, то есть расположенность к социальному взаимодействию, способствует установлению тесных контактов с окружающими людьми, тем самым, увеличивая вероятность оказания помощи и поддержки в неблагоприятной, трудной ситуации, со стороны близких людей. Большинство сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, предпочитают долго обдумывать и тщательно взвешивать возможные варианты принимаемого решения. Тем самым, увеличивая вероятность того, что проблема разрешится сама собой, кто-то поможет советом или вовсе возьмет ответственность за происходящие события на себя. Процесс планирования их поведения уступает место интуитивному подходу, следствием чего является спонтанность и необдуманность действий. Анализ полученных результатов по методике «ПРОГНОЗ» позволяет нам констатировать следующее. Для 65,2% сотрудников, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, характерен высокий уровень нервно-психической устойчивости и, следовательно, для них свойственен меньший риск дезадаптации в стрессе. Для 34,8% испытуемых уровень нервно-психической устойчивости находится в норме. 41,2% сотрудников, не имеющих такого опыта, характерны средние значения уровня нервно-психической устойчивости. 58,8% опрошенных имеют низкий уровень нервно-психической устойчивости и, следовательно, больший риск дезадаптации в стрессе. Это свидетельствует о том, что большинство сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, способны сдерживать или управлять собственными чувствами, желаниями и поступками, а также противостоять внешним воздействиям. Большинство сотрудников, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, подвержены негативному влиянию извне. Для выявления различий особенностей когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях нами был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни. В результате проведенного анализа были выявлены значимые различия между двумя группами по показателю нервно-психической устойчивости (p=0,001) при p>0,01. Данные приведены на гистограмме 11.

Гистограмма 11 Выраженность уровня нервно-психической устойчивости у сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуациях

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать следующий вывод. Для сотрудников ОВД, имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, в большей степени характерна устойчивость настроения, интересов, увлечений и привязанностей. Они способны сдерживать или управлять собственными чувствами, желаниями и поступками, а также противостоять внешним воздействиям, самостоятельно с высоким быстродействием возвращаться в психическое равновесие.

Большинство сотрудников, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях, подвержены негативному влиянию извне. Им свойственна повышенная утомляемость, высокая истощаемость, раздражительность, неустойчивость интересов, частые смены настроения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Использование игры в работе педагога с подростками
В работе педагога игре можно уделить одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а так же важнейшая форма организации жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будет зависеть ценно ...

Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я» ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития. Целью является сама личность ребенка.[2] Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...

Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то эти ожидания будут способствовать формированию у него ущербной «Я»- концепции, не давая ему возможнос ...