Обработка и интерпретация полученных данных
Страница 4

11. Фактор N – средний уровень (=5);

12. Фактор О – средний уровень (=5);

13. Фактор Q1 – высокий уровень (=10), т.е. аналитически мыслящие, экспериментирующие, либеральные, критически мыслящие, имеющие разнообразный интеллектуальный интерес, стремящиеся быть хорошо информированными по поводу научных, политических, даже житейских проблем, но никогда ничего не принимающие на веру, абсолютно ко всему относятся скептически, не доверяют авторитетам, до всего хотят дойти сами. Любят, когда эксперимент приносит что-то новое, неожиданное. Они легко меняют свою точку зрения, спокойно относятся к устоявшимся взглядам, хорошо воспринимают новые идеи. Отличаются критичностью и терпимостью к противоречиям и неясностям;

14. Фактор Q2 – низкий уровень (=4), т.е. комфортный тип, ориентирующийся на социальное одобрение, не самостоятельный, ведомый, зависимый, привязанный к другим, в своем поведении ориентированный на групповое мнение, нуждается в постоянной опоре, поддержке окружающих, совете и одобрении. Предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что является очень общительным, а скорее потому, что у них отсутствует собственная инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения;

15. Фактор Q3 – средний уровень (=5);

16. Фактор Q4 – средний уровень (=6).

Сравнительный анализ между двумя выборками испытуемых:

- увлекающиеся компьютерными играми;

- не увлекающиеся компьютерными играми.

Т.о. мы выявили какие факторы присуще подросткам, увлекающихся компьютерными играми:

· интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный;

· эмоционально не стабильный, подверженный чувствам;

· самоутверждающийся, независимый, упрямый (доминантный);

· веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен;

· сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный;

· общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере;

· мягкосердечный, мечтательный;

· подозрительный, с большим самомнением, ревнивые, склонный к парояльности;

· богемный, поглощен собой, рассеян, с богатым воображением;

· хитрый, проницательный, расчетливый, скрытый, честолюбивый;

· тревожный, не уверенный в себе, подавленный, ранимый, болезненно относящийся к критике;

· низкий самоконтроль, небрежность, недисциплинированность;

· напряженный, взвинченный, раздражительный, беспокойный.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что подростки, увлекающиеся компьютерными играми, в целом обладают положительными качествами, но с большим уровнем тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному. В юриспруденции несовершеннолетними считаются лица 14-17 лет. В психиатрической литерату ...

Личностные особенности будущих отцов
Личностные характеристики идеального отца и идеальной матери похожи между собой. Идеальный родитель – это доминантный, уверенный в себе человек, волевой, но достаточно зависимый, очень общительный, ориентированный на мнение окружающих, жертвующий собой и характеризующийся гиперсоциальными установками, т.е. акцентуированная личность. Иде ...

Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны — посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит? Для разрешения конфликтной ситуации наличие посредника чре ...