Обработка и интерпретация полученных данных
Страница 3

16. Фактор Q4 – высокий уровень (=8), т.е. напряженные, взвинченные, раздражительные, беспокойные, с чувством усталости и разбитости. Активное неудовлетворение стремлений. Неусидчивые, не могут остаться без дела, даже в обстановке благоприятной для отдыха(так называемая усталость, не ищущая покоя). Характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, нетерпеливость.

Данные исследования позволяют говорить о том, что у подростков, не увлекающихся компьютерными играми:

1. Фактор А – высокий уровень (=10), т.е. богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие, хорошо уживаются в коллективе, они активны в установлении контактов и любят работать с людьми, с готовностью участвуют в общественных мероприятиях;

2. Фактор В – средний уровень (=6);

3. Фактор С – низкий уровень (=4), т.е. эмоционально не стабильные, подверженные чувствам, легко теряющие самообладание, конфликтные, неспособные контролировать эмоции и импульсивные влечения, неспособные выражать их в социально допустимой форме, отсутствие чувства ответственности, капризность, уход от реальности. Внутренне чувствуют себя беспомощными, усталыми и не способными справиться с жизненными трудностями;

4. Фактор Е – высокий уровень (=9), т.е. властные, самоуверенные, стремящиеся к самостоятельности, независимые, игнорирующие социальные условия и авторитеты, живущие по собственным законам, энергичные, активно действующие, настойчивые и агрессивные, требующие самостоятельности от других;

5. Фактор F – средний уровень (=6);

6. Фактор G – низкий уровень (=3), т.е. непостоянные, беспринципные, игнорирующие общепринятые нормы, легкомысленные, небрежные, ленивые, склонные к непостоянству, легко бросают начатое дело, недобросовестные, эгоистичные, не прилагающие усилий к выполнению общепринятых норм, презрительно относящиеся к моральным ценностям, ради собственной выгоды способен на нечестность, обман;

7. Фактор Н – низкий уровень (=4), т.е. личности с низкой самооценкой, сверхчувствительны, остро реагируют на любую угрозу, крайне робки. Они считают себя неполноценными, терзаются чувством неполноценности, не уверены в своих силах, медлительны и сдержанны в выражении своих чувств, не любят работать в контакте с людьми, предпочитают иметь одного друга, не могут поддерживать контакт с широким кругом;

8. Фактор I – низкий уровень (=4), т.е. мужествены, суровы, реалистичны, практичный, больше верят в рассудок, чем в чувства, не доверяют ощущениям и впечатлениям, основываются на фактах, логика должна быть во всем, интуиция всегда подменяется расчетом, а психотравмы изживаются за счет рационализма;

9. Фактор J – средний уровень (=6);

10. Фактор М – высокий уровень (=8), т.е. богемны, поглощены собой, рассеяны, с богатым воображением, витают в облаках, не обращают внимание на повседневную жизнь и обязанности. Поведение отличается эксцентричностью и своеобразием. Не озабочены тем, чтобы носить одежду, как у всех, или делать, как все. У таких людей своя собственная манера поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Психодиагностика как наука и практическая деятельность. Предмет психодиагностики
Психодиагностика - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Согласно современному общенаучному представлению, под термином "диагностика" под ...

Социальная геронтология как наука о проблемах пожилых людей в обществе
Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных психологических и социологических школ, показывает, что в течение жизни наступает определенный момент, в котором процесс развития, то есть обогащения и усложнения функционирования внутренних органов, а также его соответствующего обеспечения замедляется, а впоследств ...

Влияние ценностей на формирование жизненной позиции
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире т ...