Обработка и интерпретация полученных данныхСтраница 3
16. Фактор Q4 – высокий уровень (=8), т.е. напряженные, взвинченные, раздражительные, беспокойные, с чувством усталости и разбитости. Активное неудовлетворение стремлений. Неусидчивые, не могут остаться без дела, даже в обстановке благоприятной для отдыха(так называемая усталость, не ищущая покоя). Характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, нетерпеливость.
Данные исследования позволяют говорить о том, что у подростков, не увлекающихся компьютерными играми:
1. Фактор А – высокий уровень (=10), т.е. богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие, хорошо уживаются в коллективе, они активны в установлении контактов и любят работать с людьми, с готовностью участвуют в общественных мероприятиях;
2. Фактор В – средний уровень (=6);
3. Фактор С – низкий уровень (=4), т.е. эмоционально не стабильные, подверженные чувствам, легко теряющие самообладание, конфликтные, неспособные контролировать эмоции и импульсивные влечения, неспособные выражать их в социально допустимой форме, отсутствие чувства ответственности, капризность, уход от реальности. Внутренне чувствуют себя беспомощными, усталыми и не способными справиться с жизненными трудностями;
4. Фактор Е – высокий уровень (=9), т.е. властные, самоуверенные, стремящиеся к самостоятельности, независимые, игнорирующие социальные условия и авторитеты, живущие по собственным законам, энергичные, активно действующие, настойчивые и агрессивные, требующие самостоятельности от других;
5. Фактор F – средний уровень (=6);
6. Фактор G – низкий уровень (=3), т.е. непостоянные, беспринципные, игнорирующие общепринятые нормы, легкомысленные, небрежные, ленивые, склонные к непостоянству, легко бросают начатое дело, недобросовестные, эгоистичные, не прилагающие усилий к выполнению общепринятых норм, презрительно относящиеся к моральным ценностям, ради собственной выгоды способен на нечестность, обман;
7. Фактор Н – низкий уровень (=4), т.е. личности с низкой самооценкой, сверхчувствительны, остро реагируют на любую угрозу, крайне робки. Они считают себя неполноценными, терзаются чувством неполноценности, не уверены в своих силах, медлительны и сдержанны в выражении своих чувств, не любят работать в контакте с людьми, предпочитают иметь одного друга, не могут поддерживать контакт с широким кругом;
8. Фактор I – низкий уровень (=4), т.е. мужествены, суровы, реалистичны, практичный, больше верят в рассудок, чем в чувства, не доверяют ощущениям и впечатлениям, основываются на фактах, логика должна быть во всем, интуиция всегда подменяется расчетом, а психотравмы изживаются за счет рационализма;
9. Фактор J – средний уровень (=6);
10. Фактор М – высокий уровень (=8), т.е. богемны, поглощены собой, рассеяны, с богатым воображением, витают в облаках, не обращают внимание на повседневную жизнь и обязанности. Поведение отличается эксцентричностью и своеобразием. Не озабочены тем, чтобы носить одежду, как у всех, или делать, как все. У таких людей своя собственная манера поведения.
Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии. Понятие общения
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин [22, С. 56]; НС. Кон [10, С. 45-55]), психологов (А.Н. Леонтьев [15, С. 23-43]) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева [2, С.37]), детской и возрастной (Я. Коломинский ...
Понятие «Интернет»
Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант», а журнал Wired Magazine сделал модным. Если раннее результатом процесса виртуализации становились художественные миры, то сейчас результат виртуальная реальн ...
Деятельность, направленность личности и ее формирование
Деятельность является основой формирования человека как личности. Определяющим условием существования, развития человека как существа социального является совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Освоение деятельности и ее усложнение является важным условием развития психики человека. Поэтому решение воспитате ...